Воин Дракона

Воин Дракона Эта история – настоящий боевик, наполненный драмой, болью и выживанием, с гангстерами и уличными драками, и в центре событий – наш герой. Некоторые моменты этого рассказа покажутся слишком простыми и добрыми для того, чтобы оказаться правдой, но именно благодаря этому история Грандмастера Вильяма Ченга так увлекательна.

Эта история – настоящий боевик, наполненный драмой, болью и выживанием, с гангстерами и уличными драками, и в центре событий – наш герой. Некоторые моменты этого рассказа покажутся слишком простыми и добрыми для того, чтобы оказаться правдой, но именно благодаря этому история Грандмастера Вильяма Ченга так увлекательна. Сейчас, когда ему уже за шестдесят, сотни легенд о нем живут своей жизнью. Когда создавалась эта статья, было очень трудно решать, какие части нашего разговора оставить, а что опустить. Надеюсь, все нижеописанное будет так же интересно читать, как мне было это слышать от самого рассказчика. 

Я встретил Вильяма Ченга впервые в его спортивном зале в Чайнатауне, в конце улочки, на самом верху лестницы с многочисленными ступеньками. Десятки обложек журналов с фотографиями Вильяма Ченга в разных стойках, в рамочках, украшали стены вдоль лестницы. Я прошел мимо них, зашел в зал, и там мне на встречу вышел полный энтузиазма Вильям. Хотя ему уже достаточно много лет, он в отличной форме. Уверенным шагом он сопроводил меня наверх в свою тренировочную комнату, где мы сели напротив ряда трофеев с разных турниров по боевым искусствам. Вильям был очень дружелюбным и с радостью поделился своей историей.

Свой рассказ Вильям начал с того, как еще в раннем детстве жизнь привела его в мир боевых искусств. «У моего отца было две жены, что было типично в то время, и я был сыном второй из них. Мой самый старший брат был сыном первой жены, и его настоящее имя – Кинг Конг. Он был на пять с половиной лет старше меня и бил меня каждый день. Я всегда хотел обучиться боевым искусствам, чтобы защититься от собственного брата». После того, как он однажды увидел, как старый мастер Винг Чунь Ип Ман три раза подряд свалил с ног молодого боксера в поединке, Вильям был настолько изумлен, что вскоре получил разрешение Ип Мана у него тренироваться. «Я тренировался у него три с половиной года и решил, что Винг Чунь – это то, чем я хочу заниматься по жизни, поэтому я сбежал из дома. Гонконг – маленький город, поэтому далеко уйти мне не удалось, все знали, где я, и я стал жить у Ип Мана с конца 1954 года».

Вильям был талантливым учеником и скоро захотел попробовать себя в реальных боях. Его жажда деятельности привела его в мир нелегальных поединков, которые часто проводились на крышах домов. «В те времена в этом не было никакого злого умысла. Однажды мы с одним молодым человеком проводили поединок. Его звали Вонг Кию, и он практиковал южный стиль кунг фу – стиль богомола. Я его победил, и поначалу, думаю, он хотел отомстить и все искал людей, которые бы нас побили. Нас – это меня, А-Льонга, и потом еще и Брюса Ли. Иногда он организовывал по три драки в день. Я хорошо помню свой первый поединок. Это было на крыше, и я вышел против мастера Чой Леи Фута. Он был лет на пять старше меня, а мне тогда было 16. Он вертелся вокруг меня и двигался очень быстро, мне было тяжело его поймать и ударить, поэтому я гонялся за ним по всей крыше. Крыши были очень большыми, иногда размером в целый квартал, и ограждены перилами где-то в метр высотой. Он вскочил на эти перила и потерял равновесие – мне пришлось ловить его, чтобы он не полетел с высоты шести этажей. Его друзья попросили тайм-аут. Когда мы продолжили, он начал снова крутиться вокруг меня, он был со всех сторон, но я уже понял, как его угомонить. Я поймал его за локоть, пока он вертелся, ударил в копчик, и он сдался. Несколько месяцев спустя мы стали хорошими друзьями, и потом он мне рассказывал, что после нашей драки на крыше он не мог ходить в туалет целую неделю, так как не мог присесть на корточки!»

Вскоре из-за репутации Вильяма как лучшего бойца, в своих кругах известного по прозвищу А-Хинг, у него и его друзей начались проблемы. «В Гонконге, как и везде, есть маленькие и большие группировки. Большинство членов этих банд приходили туда из разных школ боевых искусств. И гангстеры всегда были заинтересованы в мастерах единоборств. А мы были юнцами, хотели показать, насколько мы хороши в Винг Чунь – и побеждали всех известных мастеров. Из-за нас они теряли свою репутацию и через некоторое время решили избавиться от нас. Они организовали облаву, и одного из нас в драке убили. У этих людей была крыша в полиции, а полицию защищали политики. Мне поставили ультиматум, и я был вынужден покинуть Гонконг.

Мне сказали убираться из Гонконга до 1959 года, и тогда мы будем квиты. Я уплыл оттуда накануне Рождества в Австралию. Прошло три дня путешествия, казалось, все идет просто замечательно, и тут один из моряков подошел ко мне и сказал мне смотреть в оба. Я спросил у него, что он имеет ввиду, и он мне ответил, что слышал, что я заказан  на корабле четыре киллера. Я подумал, что же, если они пришли за мной, почему бы мне не найти их первым? Я планировал поймать их по одному и отправился на поиски – но все пошло не так, как я думал. Спустившись на нижний уровень судна, я нашел одного из них спящим и разбудил его тяжелым ударом по ноге. «Ты меня ищешь?»  спросил я. Нет, ответил он, это не я, это другой человек! Я отпустил его, чтобы он привел того человека, и это было ошибкой – он вернулся с более чем двадцатью людьми, и они заградили выход к кубрику на третьем этаже. Здесь было место для трапез, и столы и стулья занимали много места. Я знал, что они не смогут атаковать меня все вместе в такой обстановке. Я вырубил нескольких из них, другие продолжали атаковать меня, и мне приходилось поворачиваться туда-сюда и драться. Винг Чунь очень хорош для органиченного пространства, поэтому я начал выигрывать.

Капитан и первый офицер спустились вниз с ружьями и прорвались в кубрик. Когда они появились, по всему полу валялись тела и я стоял посредине. Они начали разгонять толпу, и в это время я тихонько убрался оттуда и вернулся в свою комнату. Я очень устал – драка длилась около десяти минут. Я лег, и вдруг острая боль пронзила меня со спины. В меня воткнули нож! Я осмотрел себя, и оказалось, что у меня пять ножевых ран по всему телу и порез от топора. Один мужчина накинулся на меня с топором, я ударил его ногой по руке, он уронил топор, и я получил лезвием по коленной чашечке. Потасовка была серьезной, десятерых отправили в медицинский пункт, и я оказался одиннадцатым. До того времени, когда я добрался до Сиднея, новости о драке уже распространились, одна гонконгская газета об этом написала, и газеты в Сиднее уже тоже опубликовали об этом статьи».

Оставшуюся часть путешествия Вильям провел с круглосуточной вооруженной охраной. «До того, как мы приплыли в Сидней, мы должны были остановиться в Кернсе. Буквально перед остановкой главарь банды, скорее всего, подкупил первого офицера, потому что он зашел ко мне в каюту, когда я выходил из ванной. Я увидел, что они все там стоят, и понял: что-то замышляют. Лидер банды, Вонг Фук, толстый мужчина, сказал мне, что если я подам на них в суд, они от меня избавятся. Между нами был стол, и я предложил сесть и тихо все обсудить, чтобы никто извне нас не услышал. Я попросил его наклониться поближе ко мне, и как только он это сделал, я схватил его за горло. «Я могу убить тебя прямо сейчас, поэтому прикажи своему охраннику убраться из комнаты, тогда я оставлю тебя в живых!» – сказал я ему. Когда мы остались наедине, я отпустил его горло, и он спросил, есть ли у меня… полотенце. Зачем, удивился я. Оказалось, он от страха описался, ха-ха! И это был главный гангстер!»

Вильяму Ченгу как-то удалось добраться к берегам Австралии с первого раза, и он несколько лет обучался в Сиднее, прежде чем переехать в Канберру. Вильям рассказал мне, что в начале 60-х китайцам в Австралии были несладко – они не могли получить гражданство из-за политических принципов «белой Австралии». И хотя он пытался держаться незаметно, время от времени он опять оказывался в боевой стойке вне стен тренировочного зала. «В тогдашние времена в Австралии – а мы говорим о 1975 году – никто не применял удары ногами в поединках. Пока я не пользовался ногами и дрался чисто, со мной выходили один на один. В Канберре я собрал группу молодых людей, которые со мной тренировались. Однажды местные байкеры сделали им что-то очень плохое… Я был в ярости, они издевались над этими молодыми людьми, и я ворвался в их штаб-квартиру, ожидая, что там будет 7-8 человек. А у них как раз была встреча, и в помещении собралось, наверное, 40 или 50 людей. Я вломился внутрь и уже не мог убежать, поэтому прыгнул на стол и вызвал на бой их лучших бойцов, один на один. Я дрался с пятью из них, и меня тоже ранили, они оказались прожженными драчунами, но я выжил. Затем мы вели переговоры, и мне сказали, что таким образом они работают… Что я мог сделать? А потом, в тот же вечер, ко мне в дверь громко постучались – и я увидел их всех на ступеньках, все просили, чтобы я обучил их кунг фу, ха-ха…»

Вильям Ченг обучает Винг Чунь в Мельбурне уже более тридцати лет. Будучи заслуженным мастером в мире боевых искусств в наши дни, он совсем не произвел впечатления, когда только приехал. «Обо мне рассказывали: этот сумасшедший китаец бегает вокруг и всех вызывает на дуэль. На самом деле, мы никого никуда не вызывали, мы просто приходили в школы и говорили, вы нас не знаете, но мы хотим преподавать Винг Чунь по соседству и просто зашли познакомиться, но часто нас понимали неправильно, и несколько раз нам пришлось применять физические аргументы, чтобы прекратить их возражения».

Когда я дошел до конца списка своих вопросов для Грандмастера Вильяма Ченга, у меня было ощущение, что только что закончился фильм, и сейчас в зале включат свет. Поэтому я очень обрадовался, когда узнал, что о жизни Вильяма Ченга, особенно о том периоде, когда он плечо-о-плечо дрался с Брюсом Ли, снимают кино. «Сценарий написал один очень известный сценарист. Он приезжал из Лос Анжелеса на три недели и проводил со мной интервью на протяжении где-то тридцати часов. Это замечательная история, так как она не о боевых искусствах, а о борьбе с жизнью, о том, как справляться с жизненными ситуациями, как прощать, и так далее. Я скоро поеду в Лос Анжелес на разговор с директором. Наша кинокомпания «Блу Стар» работает с «Лаиен Рок»  для этого фильма с нами сотрудничают Джон Ву и Терренс Чан. Я буду их консультантом и принимать участие в развитии картины, чтобы убедиться, что все аутентично. Это потрясающе!»

Вильям Ченг написал несколько книг, и одна из самых недавних называется «Город Драконов: А-Хинг – Воин Дракона». Ее можно купить на этом сайте.

Статья Эндрю Монтелла из журнала «ACCLAIM Street Lifestyle», выпуск за март-май 2006 года ригинал статьи)

Вернуться к списку статей



Как стать студентом академии?
Узнай Посети ознакомительное
занятие бесплатно!
заполнить заявку
Начни Пройди начальный курс!
детальные условия
Поделись Присоединяйся
к нашему сообществу!