Как работа с деревянным манекеном может улучшить навыки винг чунь
«Я опасаюсь не того, кто практикует 10.000 техник, а того, кто практикует одну технику 10.000 раз».
Суть этой древней китайской пословицы очевидна: ключом к достижению наивысшего уровня мастерства в любом боевом искусстве является практика. Только при тысячекратном повторении блоков, ударов руками и ногами, Вы будете в состоянии использовать стратегии и техники естественным и спонтанным образом.
Без подобного рода подготовки, в драке Вы будете вынуждены думать о том, какую технику использовать следующей, вместо того, чтобы ее использовать.
Инструктора традиционного винг чунь кунг фу доносят необходимость практики через подчеркивание важности развития рефлексов своим студентам. При этом они уточняют, что нельзя полагаться на какой-то набор повторяемых движений, чтоб отточить свои способности защитится. Для обеспечения своевременного реагирования, баланса и точности, Вам необходимо заниматься на деревянном манекене и интегрировать его в свой процесс обучения.
Подход к деревянному манекену
Более двух столетий воины-монахи китайского Храма Шаолинь использовали искусный тренировочный инструмент в дополнение к своим тренировкам боевых искусств. Легенды рассказывают, что в древнем южном Храме Шаолинь, в провинции Фуцзянь, находилась уникальная коллекция «воинов ручной работы».
«Существовал коридор, вдоль которого располагались 108 деревянных манекенов, представлявших 108 различных техник нападения», сообщает Вильям Ченг, эксперт винг чунь, член Стены почета «Черного пояса». «Монахи двигались вдоль коридора и практиковали свои защитные и контратакующие действия».
После того, как Манджуры разрушили храм три столетия назад, одна из немногих уцелевших мастеров, монахиня по имени Нгу Муи, сконструировала тренировочный снаряд, основанный на принципах тех самых манекенов. «Позиции трех рук и одной ноги деревянного манекена были разработаны для 108 уникальных техник, схожих со 108 техниками, выполняемыми на оригинальных деревянных манекенах», - говорит Вильям Ченг.
«Ранее, деревянные манекены делались, используя толстый ствол дерева, который иногда доходил длиной до 2,7 метров, со скошенным низом», - продолжает он. «В земле копали яму и в нее на глубину 0,9 – 1,2 метра засыпали гравий», - объясняет Вильям Ченг. «Гравий позволял слегка амортизировать удар практика по манекену».
В традиционном кунг фу Шаолиня, твердый контакт с тренировочным манекеном использовался для закалки рук практика перед реальной битвой. Хотя некоторые мастера боевых искусств до сих пор используют манекен с этой целью, Винг Чунь не фокусируется на прямом контакте с деревянными конечностями манекена. Вместо этого, в этом стиле манекен нужен для наработки навыков отклонения и перенаправления силы оппонента. Этот принцип особо важен для людей, которым необходимо защищаться от более сильного или большого нападающего, или кто просто хочет использовать более эффективный и плавный метод защиты.