Удары ногами

В Винг Чунь удар ногой базируется на трех составляющих. Также в этом виде единоборств, существует три базовых удара ногой, три разных позиции рук при ударе ногой и три позиции ног, с которых удобно этот удар наносить. Поэтому, удар ногой не следует рассматривать как просто удар, скорее это основа для самообразования в Винг Чунь и понимания, как выполнять другие движения, основываясь на тех же принципах.

Удары ногами в Винг Чунь зачастую объясняются в общих чертах: высоко не бить, бить ногами по прямой и не бить ногами, если в этом нет нужды. Однако то, о чем умалчивают, содержит ключи к пониманию Винг Чунь в целом.

Также, возможно специально, много преподаваемых концепций, группируются в тройки. В данной статье, мы обсудим нюансы и указания, которые содержатся в формах и касаются ударов ногами.

Чам Киу

Вторая форма системы Винг Чунь выполняемая с пустыми руками, содержит три движения, которые должны присутствовать в сценарии удара совершенного мира: захват, опускание руки, удар ногой.

Захват происходит первым в последовательности событий. Это говорит нам о том, что держаться за оппонента – хорошая идея. «Бей на третье ногой» - обычная фраза, которая означает, что есть три точки контакта, которые лучше всего подходят для удара ногой: по крайней мере одна рука, захватывающая оппонента, опорная нога и сам удар ногой.

Опускание руки, или «понижение центра масс» - второе движение. Сгибание опорной ноги и приближение тела к земле, улучшает баланс и устанавливает колено в позицию, в которой оно может выдержать больше нагрузку.

Удар ногой – заключительное движение и выполняется по прямой линии. После приседания глубже в стойку, оба колена естественно согнуты. Поднятие колена на уровень бедра позволяет бьющей ноге согнуться как раз настолько, чтобы оставалось достаточное пространство для удара.

Мук Ян Джонг

Форма с Деревянным манекеном содержит три основных удара ногами: передний, задний и боковой. Передний выполняется ногой, ближайшей к оппоненту. Этот вид ударов используется на расстоянии чуть большем по сравнению с ударом кулаком, но может применяться и на расстоянии длины руки. Передний удар ногой также применяется при блокировании удара ногой оппонентом.

Задний удар такой же как передний за исключением того, что выполняется ногой, которая дальше от оппонента. Удары дальней ногой более сильные и покрывает большую дистанцию.

Боковой удар работает для сокращения дистанции с оппонентом, приближающимся сбоку, с последующим смещением центральной линии. Также он может использоваться, если оппонент выходит на слепую сторону под  180 градусов к центральной линии. Это отличный ответ на захваты некоторых суставов, например захват рычагом, и применяется для удара в голень оппонента.

Позиция рук

Деревянный манекен учит нас трем позициям рук при ударе ногами. Первая – после контакта, впереди одноименные рука и нога. Вторая – после контакта, впереди противоположная ноге рука. Третья – удар ногой без контакта с оппонентом.

Несмотря на то, что позиции одноименных или разноименных рук и ног предоставляют возможность ударом ногой сократить расстояние, удар ногой без контакта руками в форме с Деревянным манекеном представляет наибольший интерес. В идеальной ситуации, мы будем «бить на третье ногой», но часто бывают случаи, когда вообще нет контакта с оппонентом.

Второе правило, которое надо иметь в виду – «каждый шаг – удар ногой, каждый удар ногой – шаг». Это объясняет где находятся руки по отношению к ногам. Ходьба приводит к тому, что используется стойка с разноименными руками и ногами.

Еще одна важная параллель может быть проведена с кикбоксингом, в котором сила для удара ногой создается с помощью опускания одноименной руки вниз в начале удара ногой.

Деревянный манекен учит нас бить противоположной рукой для сокращения расстояния, но надо также уделять внимание и возвращающейся руке.

Работа ногами

В большинстве случаев при ударе мы двигаемся вперед. Задача – ударить и не получить (т.е. минимизировать ущерб). Чтобы этого добиться, есть три базовых движения, на которые указывают удары: шаг прямо по центру, шаг с линии атаки на слепую сторону, шаг с линии атаки через Т-шаг (термин Т-шаг возможно позаимствован у Традиционного Винг Чунь Вильяма Ченга, но отлично подходит для описания положения ног).

Шаг прямо по центру говорит сам за себя – мы бьем ногой и «проваливаемся» прямо вперед. Это эффективный метод сам по себе. Кроме того, шаг и удар по центру могут быть отличной атакой.

Уход с линии атаки, с перемещением на слепую сторону – еще один эффективный путь ударить. Это второй по скорости выполнения метод входа при работе ногами.

Последний метод работы ногами, который показывает удар ногой – это когда мы перемещаем одну ногу и ставим ее подъемом к пятке второй ноги (Т-шаг). Какая бы ни была нога впереди, она будет перемещаться вперед и под углом. Хотя выполнить эти движения требует больше времени, это отличный способ уйти с линии атаки, поскольку дает иллюзию, что тело не переместилось, хотя Т-шаг был выполнен. Также, после отхода под углом передней ногой, мы не открываем себя для нападения.

Саморазвитие

Винг Чунь как система – это путь к саморазвитию. И удары ногами, как часть системы, ничем не выделяются. Удары ногами – прямые, экономные и выполняются по кратчайшей траектории. На основе этих принципов, возможно можно было бы даже сказать, что есть некоторый подход, и если бы мы смогли вписать в этот подход другие удары, то они выглядели бы очень по-Винг Чунь.

Таким образом, вопрос, который мы должны себе задать: «Если я бью дальней ногой, делаю круговой удар или удар топором, используя подход Винг Чунь, как это повлияет на механику удара? Как это улучшит удар?»


 Автор: Кентон Сефкик

 Перевод: Ирина Михайлова 

 Источник: Винг Чунь Иллюстрейтед, выпуск 5

Вернуться к списку статей



Как стать студентом академии?
Узнай Посети ознакомительное
занятие бесплатно!
заполнить заявку
Начни Пройди начальный курс!
детальные условия
Поделись Присоединяйся
к нашему сообществу!