Фильм “Воины вдвоем”

Фильм “Воины вдвоем” начинается с тренировочного поединка между мастером Лянь Цанем (Лянь Кар-Ян) и Чань Во Шунем (Казанова Вонг) в бамбуковом лесу – специально сконструированном павильоне киностудии Голден Харвест (Golden Harvest).

Сцены подобного рода часто снимались на красном фоне и, по правде говоря, метод «красного фона» поначалу был применен и при съемке фильма «Воины вдвоем». Однако, сконструировав бамбуковый лес в павильоне киностудии для ключевых сцен фильма, Саммо Хунг решил использовать его так же и для вступительной части. 

Впервые мы встречаем Эй Чуня (Саммо Хунг) на рыночной площади, эпизод отснятый на корейской студии. Саммо постоянно экспериментировал с различными образами – в данном случае он надел резиновый пояс, который было очень неудобно носить жарким летом, так как тот постоянно морщился и очень мешал во время поединка. 

Молния Пай (отличный корейский боец Тайгер Янг) со своей вооруженной бандой зашли в чайный домик (инсценированный в павильоне киностудии Голден Харвест). Там они встретились с мастером Лянь Цанем и его племянницей Кам Фунг (Ченг Ман-Тинг). Несмотря на провокации со стороны банды, Лянь отказался с ними драться. 

Далее, Молния Пай со своими людьми встретились со своим предводителем Мо (Фунг Хак-Он), бандитом, который стал банкиром города. Мо планирует захватить полную власть в городе и ограбить банк. Фунг, завсегдатый злодей 70-х и 80-х, в кинематографе Кунг Фу в этом фильме одет в маску старца. 

Чан Во Шунь узнал об этом заговоре и предупредил главного советника Яо (Шек Тин, играет роль комедийного персонажа, который он сам придумал и постоянно использовал в фильмах про Кунг Фу). Яо убедил Чана встретиться с ним в храме (куда он обещал привести наместника города, чтобы предупредить его об опасности – прим. переводчика). 

Конечно же, это была ловушка – Чан Во Шунь был атакован людьми Мо: превосходным мастером ударов ногами Молнией Пай, Цигун мастером Я Чао (в реальной жизни мастер Винь Чунь Ли Хои-санг) и мастером шеста Тигром, которого сыграл Йенг Вай (так же знаменитый по фильму Джона Ву “Рука дракона”). 

Чан Во Шунь храбро сражался, но был ранен и вынужден убежать и спрятаться в доме мастера Лянь Цаня (тоже корейская студия, которая была использована в 1977 году режиссером Ченг Чан-Хо для съемок фильма “Нарушенная клятва”). 

Тем временем, несмотря на все усилия личного телохранителя (Хунг Куен, которого сыграл легендарный человек и друг Саммо Хунга – Лао Кар-Винг), разбойникам все-таки удалось убить наместника города (и Мо не без помощи своих людей захватывает власть в свои руки и становится наместником города – прим. переводчика). 

Мо посылает Молнию Пай и Я Чао в чайный домик, чтобы напасть на мастера Лянь Цаня. Впервые мы наблюдаем режиссерское мастерство Саммо Хунга в использовании техники Винь Чунь для постановки сцены поединка. Однако поединок был остановлен из-за появления самого Мо в чайном домике. (Они пытались убедить Лянь Цаня отдать им Чан Ва Шуня, на что мастер им ответил, что не скрывает в своем доме Чана, а лечит его – и пока Чан полностью не выздоровеет, он будет оставаться у него. Таким поведением матер Лянь Цань проявляет справедливость и доброту к незнакомому ему человеку Чану – прим. переводчика). 

Таким образом, жизнь Чан Во Шуня по прежнему оставалась в опасности. Во становится учеником мастера Лянь Цаня (поначалу мастер отказался быть учителем Чана, ссылаясь на его стремление отомстить. Но, потом, Эй Чунь помог Чану убедить СиФу принять его в свои ученики – прим. переводчика), по традиции чайной церемонии Бай Си, стоя на коленях и предлагая своему учителю чай. 

В следующих сценах фильма мастер Лянь Цань знакомит своего ученика с историей и демонстрирует основы Винь Чунь – по сути это было первый раз в истории Гонконга, когда искусство мастерства Винь Чунь и кинематограф сочетались вместе. 

В дальнейших поединках против техники Винь Чунь мастера Лянь Цаня Вонг демонстрирует комбинированную технику Хунгар и Таэквон До. (Хунга – на кантонском наречии, Хунцз – на пекинском диалекте. Дословно “семья Хун” – стиль южнокитайского кунг фу, который ввёл в употребление в конце XIX века знаменитый боец Хуан Фэйхун. Как гласит предание, этому боевому искусству его обучил один из старцев монастыря Шаолинь – прим. переводчика). СиФу и ученик вместе отрабатывают технику Винь Чунь деревянный манекен (на внутреннем дворе размещены два деревянных манекена: один из них отдельно стоящий на специальных опорах, второй – вкопан в землю). Вонг также тренируется, используя третий вариант: Муи Фа (Цветущая слива) манекен. Практически во всех тренировочных сценах фильма мастер Лянь использует механические (подвижные) деревянные манекены (Muk Yan Jong), которые очень редко встречаются в реальной жизни в школах Винь Чунь. 

Наряду с изнурительными и долгими тренировками Чана (что очень характерно для фильмов про Кунг Фу того времени) мы видим Эй Чуня, который “вслепую” отрабатывает упражнения Чи Сао вместе с со своим товарищем-учеником Чин Йет-Сангом, – актером, который постоянно играет у Саммо Хунга, и стал хорошо известен среди приверженцев Кунг Фу как “Спящая ящерица” после своей роли в фильме Джона Ву “Последний салют рыцарству” (1979 год). 

Лянь так же учит Чан Во Шуня технике точечного воздействия на тело человека (составляющая акупунктуры) и Luk Dim Boon Gwan – технике Винь Чунь работы с шестом. В это время Мо решает, что мастер Лянь представляет для него угрозу и решает подстроить для него засаду в чайном домике. Поединок мастера Ляня с огромным количеством вооруженных противников демонстрирует великолепную технику Винь Чунь противостоять “голыми руками” превосходящему количеству вооруженных противников. 

После гибели в неравном бою мастера Лянь Цаня бандиты пришли в его школу и убили почти всех его учеников. Эй Чунь притворился мертвым, в то время как Чан Во Шуню вместе с Кам Фунг удалось убежать. Потом все трое выживших тренировались, чтобы противостоять троим самым сильным помощникам Мо. 

Эй Чунь приготовился вступить в поединок с Молнией Пай, но оказалось, что он перепутал имена всех своих противников. И вышло так, что безоружный Саммо Хунг встретился в поединке с мастером шеста Тигром. Саммо показал высокое мастерство в сочетании техники и черного юмора. Тигр, в намерении убить своего толстого соперника, испытывает унижение от высыпанной ему в лицо муки, а потом Саммо заманивает его в бамбуковый лес, где его шест оказывается просто бесполезным. 

Сцена фильма, в которой Тигр и Эй Чунь охотятся друг за другом в темноте, была вдохновлена классической китайской оперной постановкой, где показана дуэль в темноте на мечах (эта сцена фильма показана при свете, чтобы зритель мог видеть актеров, но подразумевается, что сами участники поединка друг друга не видят). 

Двое других выживших со школы мастера Лянь Цаня напали на имение Мо. Кам Фунг использовала технику Baat Jaam Do (техника ножей-бабочек) для атаки на Молнию Пай. Однако в ходе поединка она встречается с новым противником – персонажем актера Ерика Цанг Чи-Вей (Цанг начал свою карьеру в кино как каскадер, перед тем, как стать актером). 

Чан Во Шунь сперва сразился с Я Чао, но, следуя традициям Кунг Фу кино, они вскоре поменялись противниками. Во и Тигр встретились в изумительном поединке ногами, после чего используя технику Винь Чунь Чан Во Шунь победил своего противника. Затем Во использовал свои умения точечных ударов, чтобы победить Молнию Пая. 

Саммо понимает, что в финале фильма ему надо больше эффекта. С этой целью он вводит в кадр двух бородатых мастеров, владеющих парными мечами. Их сыграли актеры/каскадеры Манг Хой и Чин Йет-Санг. Оба бывшие студенты оперы мадам Фан Фок-Фа. 

Кам Фунг сражается с ними обоими, но, что характерно для женщины в фильме Саммо Хунга, она погибает. Эй Чуню остается самому сразиться с этой парой мастеров. 

В завершение, Мо снимает свою маску и показывает свое превосходное мастерство стиля молящийся богомол. Саммо преуспел в преображении актера Фунг Хак-Он в человека-насекомое. Для того чтобы его победить, Во и Чунь должны были действовать в унисон. 

Использование техники Винь Чунь в фильме “Воины вдвоем” приобрело успех в кинематографе, и применяется по сей день. 

Автор: Бей Логан 
Журнал "Винг Чунь Иллюстрейтед", выпуск 4
Перевод: Сергей Тарасов

Вернуться к списку статей



Как стать студентом академии?
Узнай Посети ознакомительное
занятие бесплатно!
заполнить заявку
Начни Пройди начальный курс!
детальные условия
Поделись Присоединяйся
к нашему сообществу!