Представительство Всемирной Ассоциации Традиционного Винг Чунь Кунг Фу в Украине и по СНГ
Representative Office of the World Wing Chun Kung Fu Association in Ukraine and CIS

О различных боевых искусствах и единоборствах

На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Wing Chun -> Другие практики и единоборства
О различных боевых искусствах и единоборствах
Автор Сообщение
In.na



Зарегистрирован: 15.05.2014
Сообщения: 1429
Откуда: Киев

СообщениеДобавлено: 17.07.2015, 09:12    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Шаолинь цюань

Шаолиньское ушу, Шаолинь-Цюань (полное название — «Шаолинь-Сы Цюань-Фа») — это традиционное название искусства рукопашного боя и способов владения оружием, зародившихся или развивавшихся в буддийском монастыре Суншань Шаолинь, расположенном в китайской провинции Хэнань (административный центр — Чжэнчжоу) в уезде Дэнфэн. В настоящее время в шаолиньском ушу выделяют следующие разделы:
• «Стояние столбом» (иначе «Столбовое стояние» — метод, относящийся к цигун)
• Трактаты «Ицзиньцзин» («Канон изменений мышц») и «Сисуйцзин» («Канон об омовении костного мозга» — утрачен, и ныне под маркой «Сисуйцзин» преподают самые разнообразные техники цигун)
• «72 искусства Шаолиня»
• Шаолиньские комплексы без оружия и с оружием
• Шаолиньские парные комплексы
• Шаолиньские приемы циньна
Характерными признаками шаолиньского ушу считаются следующие моменты:
• «Кулак бьёт на пространстве, где может улечься корова»
• «Кулак идет одной нитью»
• «При ударе рука согнута — и не согнута, выпрямлена — и не выпрямлена»
• «У кулака есть форма, у удара нет формы»
• «Внешне свиреп — внутри спокоен»
• «Есть методы для инь, есть методы для ян»
• «Встречаешь жесткое мягкой трансформацией, встречаешь мягкое жестким наступлением»
Шаолиньцюань характеризуется шестью иероглифами: наработка, соответствие, храбрость, быстрота, свирепость и подлинность.
• Наработка означает, что мастерство должно быть совершенным. Как гласит поговорка, «кулак бьёт тысячу раз, а корпус движется естественно». В действиях кулаками нужно, чтобы проникновение в суть достигало сверхъестественности, чтобы была живая маневренность, нужно демонстрировать один прием на одну позицию, в атаке есть защита, в защите есть атака.
• Соответствие — ци должно двигаться в соответствии с делаемым, защиты должны согласовываться с атаками помогая силе и следуя форме, не нужно входить в лобовое столкновение с надвигающимся приемом, и четырьмя лянами можно извлечь тысячу цзиней.
• Храбрость — это решительность. Появилась возможность — и атакуешь без колебаний.
• Быстрота — это скорость. В движении подобен убегающему зайцу, окидываешь взглядом — будто летящий лебедь.
• Свирепость означает, что в движениях должна быть сила.
• Подлинность — это означает, что не надо тренировать красивые пустые движения; прием за приемом, форма за формой, если не удар — то защита, но в защите есть удар, в ударе есть защита.   



.jpg
 Описание:
 Размер файла:  22.81 KB
 Просмотрено:  5059 раз(а)

.jpg



_________________
What is the longest word in the English language? SMILES: there is a mile between the first and last letters!   
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
In.na



Зарегистрирован: 15.05.2014
Сообщения: 1429
Откуда: Киев

СообщениеДобавлено: 17.07.2015, 09:13    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

УЭЧИ-РЮ

Школа окинавского каратэ, получившая определенную популярность в США, Англии и Франции.

Ее основателем является мастер Уэчи Канбун (1877—1948). Этот человек изучал в детстве и юности окинавское кэнпо под руководством своего отца, Уэчи Кантоку. В 1897 году юноша переехал жить и работать в Китай, в приморскую провинцию Фуцзянь. Там его наставником стал выходец с Окинавы, некий Кодзё Кихо, ученик китайского мастера Чжоу Цихэ из школы Пангай-нун. Чжоу, в свою очередь, был учеником мастеров Хэ Шидэ и Чжоу. Пэй, положивших в основу своей школы стили дракона, тигра и журавля.

С 1904 года Уэчи Канбун начал заниматься непосредственно у мастера Чжоу. Спустя 6 лет, в 1910 году, он вернулся на Окинаву и обзавелся здесь семьей. В 1921 году Канбун обосновался в Японии, в небольшом городке Вакаяма недалеко от Осака. Там он подружился с Томоёсэ Рюю, ставшим его первым учеником-японцем. Именно этот пылкий последователь убедил Канбуна основать собственное додзё и начать официальное преподавание стиля Пангай-нун. Произошло то и другое в 1923 году. В 1946 году Уэчи Канбун вернулся на Окинаву, где вскоре и умер.

Сын отца-основателя школы, Уэчи Канэй (1911—1991), начал изучение боевого искусства довольно поздно, в 1928 году, когда ему уже исполнилось 17 лет. Через 9 лет, в 1937 году, он открыл свое додзё в Осака и продолжил таким образом дело отца. В 1942 году Канэй покинул Японию. Он уехал на Окинаву, в маленький городок Футэнма, где Томоёсэ Рюко (сын Рюю) построил ему новое додзё.
Наиболее известные ученики Уэчи Канэя — его сыновья Канмэй и Хирофуми, Итокадзу Сэко и Синдзо Сэйю, братья Мияги — Нобору и Сэй-сабуро, братья Киндзо — Такаси и Масамицу, братья Уэхара — Исаму, Дзиро и Такэнобу, а также англичанин Джордж Маттсон, автор известной книги «Уэчи-рю каратэ-до». Нынешним главой школы является старший сын Канэя -Канмэй. А сама школа после смерти Уэчи Канбуна стала называться Уэчи-рю. Впрочем, в 1978 году мастер Итокадзу Сэко отошел от своего учителя, и с помощью Киндзо Такаси открыл собственное додзё, заявив, что он обучает стилю Пан-гай-нун-рю!

Поединки проводят в жесткий контакт по всему телу и без протекторов. Основная идея здесь такова: спортивная схватка должна как можно больше походить на реальный бой. Поэтому правила достаточно свободные. Например, разрешены захваты, в том числе за одежду. Оказавшись сбитым на землю, каратэка продолжает бой, тогда как в других школах ему бы за это засчитали поражение. Допускаются подсечки, подножки, болевые приемы на суставы.
Важное место в тренинге занимают упражнения «коти-китаэ». Это набивка предплечий, бедер и голеней, позволяющая значительно повысить эффективность блокировки как руками, так и ногами. Преимущества, обретаемые систематической тренировкой такого рода, становятся очевидными в поединках с представителями иных стилей каратэ. Адепты Уэчи-рю своими «железными» конечностями очень быстро ломают их оборону. Упражнения «коти-китаэ» практикуют вместе с партнером, стоя лицом к лицу в стойке «санчин», являющейся в школе основной. Сначала работают внешней стороной предплечий, стараясь максимально напрягать мышцы в момент соприкосновения, позже начинают наносить удары кулаком иступней. Этот метод Уэчи Канбун заимствовал в Китае, где с давних пор существует система укрепления тела, называемая «железной рубахой».

В школе всего лишь 8 ката. Это Санчин, Сэй-сан, Сансэру, завещанные Уэчи Канбуном; Кан-сива, Кансин, Сэйрю, созданные Уэчи Канэем; ката Кансю, автором которой является Уэхара Сабуро и, наконец, ката Сэйсин — творение Ито-кадзу Сэко. Ката изучают не торопясь, шаг за шагом, добиваясь максимальной точности и выразительности каждого элемента. Редко встретишь ученика, которому бы удалось выполнить ката от начала и до .конца без того, чтобы учитель не остановил его несколько раз для внесения поправок. Ради лучшего понимания смысла тех приемов, из которых состоят эти формальные упражнения, инструкторы постоянно ссылаются на, примеры из окинавской истории. В старину кара-тэка мог использовать в бою тот или иной прием один-единственный раз: либо он разил этим ударом наповал, либо самурай сносил ему голову своим мечом.
Придерживаясь древних принципов жестокого боя на смерть, инструкторы школы Уэчи-рю отрицают право женщин на занятия каратэ.

Видную роль в школе отводят практике «тамэ-си-вари», упражнений по разламыванию твердых предметов. Ведь для того, чтобы надежно выводить противника из строя одним ударом, надо, чтобы этот удар обладал сокрушительной силой. Эффектными публичными демонстрациями искусства «тамэси-вари» прославился мастер Синд-зо Киёхидэ. Например, ударом кулака он перерубает пополам бейсбольную биту, которую держит в руках партнер. Очень немного найдется на свете людей, способных сделать такое с короткой тол- стой палкой из твердого дерева, к тому же не закрепленной в держателях!   



-РЮ.jpg
 Описание:
 Размер файла:  59.11 KB
 Просмотрено:  5058 раз(а)

-РЮ.jpg



_________________
What is the longest word in the English language? SMILES: there is a mile between the first and last letters!   
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Сифу Юрий Марченко
Sihing


Зарегистрирован: 03.02.2010
Сообщения: 3612
Откуда: Киев

СообщениеДобавлено: 17.07.2015, 23:35    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

In.na писал(а):
Sihing писал(а):
Инна, спасибо большое за прекрасный экскурс в мир разнообразных боевых искусств. Я предлагаю тебе направить твой талант, усердие и время на традиционный винг чунь, пиши о нашем родном, заранее спасибо!


Юрий Юрьевич, писать о родном, нашем - это обязательно, но для общего развития интересно почитать и о истории развития других. Многие единоборства тесно связаны друг с другом или походят от других единоборств, в том числе и от Винг Чунь.


Инна, спасибо за твою активную позицию на форуме.   
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
In.na



Зарегистрирован: 15.05.2014
Сообщения: 1429
Откуда: Киев

СообщениеДобавлено: 22.07.2015, 12:08    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ХОДЗЁ-ДЗЮЦУ

Это искусство связывания противника, которое было обязательным в программе военной подготовки самураев. Их учили таким образом связывать пленников, чтобы любое движение при попытках высвободиться из пут причиняло им боль. Высшим шиком для самурая (и самым большим позором для его врага) было так связать неприятеля, чтобы он шел за победителем на своих ногах, а его меч оставался при нем! В боевых ситуациях применяли тонкие шелковые шнуры, глубоко врезавшиеся в тело. На тренировках используют плоские хлопчатобумажные пояса, которые не дают полного эффекта связывания, зато предохраняют партнера от омертвления конечностей.
Еще одна область ходзё-дзюцу — использование веревки в качестве блокирующего и сковывающего средства в работе против как вооруженного, так и безоружного противника.   



-ДЗЮЦУ.jpg
 Описание:
 Размер файла:  62.04 KB
 Просмотрено:  5015 раз(а)

-ДЗЮЦУ.jpg



_________________
What is the longest word in the English language? SMILES: there is a mile between the first and last letters!   
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
In.na



Зарегистрирован: 15.05.2014
Сообщения: 1429
Откуда: Киев

СообщениеДобавлено: 29.07.2015, 09:16    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Синъицюань

Синъицюань — один из видов боевых искусств Китая. Название переводится как «кулак формы и намерения» (раньше иногда вместо иероглифа «форма» писали омонимичный иероглиф «двигаться», то есть получался «кулак движения и намерения»). В этом названии «зашифрованы» две важнейших составных части синъицюань: «кулак пяти первостихий» (соответствует «намерению») и «кулак двенадцати животных» (соответствует «форме» или «движению»). Таким образом, «синъицюань» — это стиль боевого искусства, основанный на проработке внешней формы и волевого наполнения движений.

Легенды возводят историю стиля Син-и к самому Юэ Фэю, что, казалось бы, вызывает недоверие, так как в Китае существует несколько стилей, приписываемых Юэ Фэю, но тем не менее друг на друга совершенно не похожих. Так, например, Юэ-мэнь цюань, Юэ-цзя цзяо и Юэ-ши лянь-цюань явно не имеют ничего общего и друг на друга совершенно не похожи, более того, Юэ-мэнь цюань явно относится к южным стилям (с активным) и «короткому» кулаку, в то время как Юэ-ши лянь-цюань явно является северным стилем с «длинным» кулаком.

Тем не менее существует стиль Юэ-ши сань-шоу, отличающийся от Син-И как методами тренировок, так и дистанцией боя, но имеющий идентичную форму. Иными словами, и Син-И и Юэ-ши сань-щоу — двигаются в одной и той же манере и используют одни и те же приёмы, однако ведут бой на разной дистанции и имеют кардинально отличающиеся методы тренировки. Так, в Син-Истремятся к ближнему бою, а в Юэ-ши сань-шоу стремятся вести бой на дальней дистанции, отличие в методах тренировок заключается в том, что Син-И — внутренний, а Юэ-ши сань-шоу — внешний стиль. Сходство внешней формы, при том что оба стиля приписывают своё Юэ Фэю, — явно свидетельствует об общности происхождения Син-И и Юэ-ши сань-шоу, которые за прошедшие столетия (Юэ Фэй жил в XII веке) успели разойтись в методах тренировок, но сохранили свою внешнюю форму. И возможно, что человек, создавший изначальный стиль, от которого ведут своё происхождение Син-И и Юэ-ши сань-шоу, действительно является Юэ Фэем. При этом нужно отметить, что мнения экспертов о схожести Син-И и Юэ-ши сань-щоу порой кардинально расходятся.

По правилам синъицюань, необходимо для каждого удара отрабатывать семь уровней его нанесения, что называется «семь ударов» или «семь кулаков». Это удар вперёд, удар назад, удар в верхний уровень, удар в средний уровень, удар в нижний уровень, удар в левую сторону и удар в правую сторону. Все семь ударов отрабатывают на мешке с песком или «деревянном человеке». Всякая атака в синъицюань выполняется в передвижении, и очень редко — с места. Большинство ударов руками наносится не кулаком, а выставленной вперёд второй фалангой указательного пальца — «глазом феникса», а также пальцами и ладонью. Любая атака — это короткий, резкий взрыв, направленный на выброс внутреннего усилия, поэтому внешне синъицюань выглядит как крайне жёсткий стиль. Все удары наносятся с близкой дистанции, в основном руками, практически каждая атака нацелена на болевую точку.   



.jpg
 Описание:
 Размер файла:  51.36 KB
 Просмотрено:  4997 раз(а)

.jpg



_________________
What is the longest word in the English language? SMILES: there is a mile between the first and last letters!   
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
In.na



Зарегистрирован: 15.05.2014
Сообщения: 1429
Откуда: Киев

СообщениеДобавлено: 29.07.2015, 09:18    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Люхэбафацюань

Люхэбафацюа́нь — малоизвестное китайское боевое искусство, одна из школ ушу внутреннего направления, наряду с более популярными тайцзицюань, багуачжан и синъицюань. Практикуется и как оздоровительная система, включающая в себя дыхательные упражнения, суставную гимнастику, способы динамической медитации, изощренную энергетическую работу. На Западе это искусство более известно как Water Boxing (水拳 шуйцюань — кулак воды) или Hwa-Yu T’ai Chi Ch’uan (Тайцзицюань горы Хуа).

Главный комплекс люхэбафацюань содержит 66 групп движений, названных чжу цзи (築基) — Закладывание основ, и разделенных на два больших раздела по 33 формы соответственно. Каждая группа движений — последовательность трех — семи отдельных методов, позволяющих использовать их в более 500 вариантах боевого применения. Чжу цзи состоит из четырех частей. Первая часть подобна тайцзи и содержит много позиций, отвечающих принципам уступающей мягкости. Во второй части прослеживается влияние багуачжан, где доминируют плавные движения ладоней и круговой шаг. Третья секция представляет особенности синъицюань и использует линейную мощь взрывных ударов. Стойки здесь заметно понижаются. Заключительная, четвертая часть является уникальной для «водного стиля». Она основывается на методах первых трех разделов, но используемая энергия приобретает характерную «мобильность и текучесть», что и отличает люхэбафа среди других внутренних школ ушу. Если первую часть комплекса можно сравнить с тихим озером, вторую — с водоворотом, третью — с волнами, бьющими о берег, то последняя часть — это горная река, прорвавшая плотину и подчиняющая себе округу. В первых трёх разделах главной формы приложение жизненной энергии ци акцентируется в определенном направлении: диагональном(тайцзи), горизонтальном(багуа) и вертикальном (синъи). В четвертой части эти разновекторные направления сливаются в единое целое и приобретают вид энергетической сферы с практиком люхэбафа в центре. Таким образом, сила энергии ци увеличивается многократно. Каждое расширяющееся движение чередуется движением закрывающимся, что предполагает многократное выпрямление и сжимание тела, благодаря чему приходит ощущение жизнелюбия и обновления после выполнения комплекса упражнений. Закрывающиеся движения, аккумулирующие энергию, сменяются открывающимися движениями, которые испускают энергию. Методы выброса энергии благоприятствуют очищению внутренних блокировок, как физических так и психологических. После того, как эти блокировки удалены, последующий набор энергии способствует естественному протеканию ци на более глубоком уровне.

На сегодня выделяют три основных направления люхэбафацюань:
Нанкинское направление — восходит к мастеру У Ихуэю, создателю современного люхэбафацюань.

Шанхайское направление — распространено в районе Шанхая, в Пекине.

Гонконгское — охватывает юго-восток Китая.

Кроме вышеперечисленных направлений во многих странах (Вьетнаме, Сингапуре, Филиппинах, Англии, Канаде, Австралии, США) получили развитие различные вариации люхэбафацюань, в большинстве случаев восходящие к последователям У Ихуэя.   



.jpg
 Описание:
 Размер файла:  40.68 KB
 Просмотрено:  4995 раз(а)

.jpg



_________________
What is the longest word in the English language? SMILES: there is a mile between the first and last letters!   
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
In.na



Зарегистрирован: 15.05.2014
Сообщения: 1429
Откуда: Киев

СообщениеДобавлено: 05.08.2015, 09:15    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сёриндзи-кэмпо

Сёриндзи Кэмпо
— система самозащиты, духовного совершенствования и физического воспитания, которую создал в 1947 году мастер Накано Митиоми (1911—1980), более известный под псевдонимом Со Досин.

В основу системы, которую Со Досин в 1947 году официально назвал «Сёриндзи Кэмпо», легло учение Бодхидхармы о том, что для достижения просветления в равной мере необходимы железное здоровье, несгибаемый дух и миролюбивый характер. В свою очередь, обретение этих «трёх сокровищ» возможно через практику боевых искусств, дыхательно-медитативные упражнения, познание истинной сути буддизма и следование его заветам в своей повседневной жизни.
Эту систему можно сравнить со светильником, стоящим на трёх ногах, символизирующих разум, тело и энергию:

• Разум — это изучение законов природы и общества, физиологии и психологии, восточной философии и медицины, стратегии и тактики поединка…

• Энергия — это развитие биоэнергетических возможностей организма, выработка умения сознательно управлять циркуляцией «ки», направлять её в любую точку тела и в окружающее пространство.

• Совершенствование тела осуществляется тремя способами: твёрдым (гохо), мягким (дзюхо) и методом саморегуляции (сэйхо).   



.jpg
 Описание:
 Размер файла:  50.42 KB
 Просмотрено:  4976 раз(а)

.jpg



_________________
What is the longest word in the English language? SMILES: there is a mile between the first and last letters!   
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
In.na



Зарегистрирован: 15.05.2014
Сообщения: 1429
Откуда: Киев

СообщениеДобавлено: 05.08.2015, 09:16    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Нихон-кэмпо

Нихон-кэмпо или ниппон-кэмпо является японским видом единоборства, где поединки проходят в полный контакт и используется специальная защита богу на голову — шлем (Мэн), грудь (до), перчатки (куробу), раковина на пах.

Создан этот вид кэмпо в 1932 году японцем Мунэоми Саваяма (澤山宗海). Он использовал в качестве техники этого кэмпо удары рукамии ногами (атэми-вадза), блоки (укэ-вадза), броски (нагэ-вадза), удержания, болевые приемы и борьбу в партере. Разрешается использование техники из других видов кэмпо: дзюдо, каратэ, дзюдзюцу, айкидо и реслинга.

Благодаря тому, что поединки проходят в форме фул-контакт и в сообразной защитной амуниции, техника используемая в поединке может быть очень вариативной, чем Ниппон-кэмпо сильно отличается от узкоспециализированных видов кэмпо. Разрешаются удары также коленями и локтями. Ниппон-кэмпо в Японии занимается в основном студенческая молодежь, более чем в 100 высших учебных заведениях страны. Также этому виду кэмпо отдают часто предпочтения в тренировках полицейских сил. Ныне кроме Японии ниппон-кэмпо известен также в некоторых странах Европы. Правила поединков нихон-кэмпо легли в основу правил боев в сэкай-но кэмпо и боев почти без правил «Мистер Силач Сэкай».

Нихон-кэмпо можно назвать первым видом кэмпо смешанного, межстилевого типа, где в поединках могли встретиться спортсмены ударники и борцы. И ныне бойцы из нихон-кэмпо успешно выступают в боях без правил, например в «Октагоне».   



-кэмпо.jpg
 Описание:
 Размер файла:  29.97 KB
 Просмотрено:  4975 раз(а)

-кэмпо.jpg



_________________
What is the longest word in the English language? SMILES: there is a mile between the first and last letters!   
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
In.na



Зарегистрирован: 15.05.2014
Сообщения: 1429
Откуда: Киев

СообщениеДобавлено: 09.08.2015, 21:41    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Хунгар
Хунгар, точнее «Хунга» — стиль ушу из провинции Гуандун.

Стиль хун гар кюн 洪家拳 (хун цзя цюань на путунхуа) был создан в XVII—XVIII веке в южнокитайской провинции Квантунг (Гуандун). В то время Китай практически полностью был под властью маньчжурской династии Цин. Жестокое и несправедливое отношение маньчжуров к ханям (китайцам)привело к тому, что в поднебесной разразилось народное восстание. Центром этого восстания стал монастырь Нам Сиу Лам Чжи (南 少林寺), он же знаменитый Южный Шаолинь. Хотя некоторые официальные исследователи китайского ушу, работавшие и работающие при коммунистическом правительстве Китая утверждают, что такого монастыря никогда не существовало, но многие мастера на юге Китая свято уверены в том, что он был и их стили кулачного боя ведут свое происхождение от знаменитой обители. В связи с необходимостью подробного исследования этого вопроса, я буду придерживаться общепринятой версии создания стиля.

Естественно, став центром народного восстания, буддийская обитель принимала в свои стены всех кто жил девизом «свергнуть Цин, вернуть Мин». В ту пору в Нам Сиу Лам Чжи попал молодой китаец, имя которого было Хун Хейгун 洪熙官(Хун Цзигуан). Этот человек, за активную антиправительственную деятельность подвергся преследованию со стороны цинских властей и даже есть предположение, что он заочно был осужден и приговорен к смерти. Чтобы скрыть происхождение, он поменял свою настоящую фамилию Юэ 朱 на Хунг 洪, что должно было частично обезопасить его от преследований маньчжурцев. Имя Хунг 洪 он выбрал в честь китайского императора Хун Мо, который справедливо считался лучшим императором Поднебесной. Попав в монастырь, Хун Хейгун начинает обучаться технике боя, которая практиковалась в обители. За свое усердие и трудолюбие, он скоро становится популярным среди монахов и настоятель храма Чжи Син Сим Си 至善禪師 берет его в бай си (личным учеником). По одной из распространённых версий, Чжи Син был специалистом в тигриных техниках боя. А Хун Хейгун будучи сильным и развитым молодым человеком вскоре стал одним из лучших бойцов Южного Шаолиня…

Став местом сбора бунтарей и повстанцев Нам Сиу Лам Чжи конечно попал как неблагонадежный в поле зрения цинских властей. А поскольку в храме назревала уже серьезная опасность массового вооруженного восстания, император Йон Чжен выдал указ о ликвидации бунтующей обители. Войска маньчжуров возглавляемые даосом Фен Даодэ напали на Нам Сиу Лам. После жестокого боя, монастырь сожгли, а большинство монахов убили. Спаслись лишь некоторые и в их числе настоятель Чжи Син и Хун Хейгун. Пребывая практически на нелегальном положении, Хун путешествовал по Южному Китаю, совершенствуя свое боевое искусство и противодействуя произволу власти. Как бы то не случилось, но его странствия закончились в провинции Гуандун. Согласно преданию Хун Хейгун женился на девушке Фань Винчун, которая была специалистом в стиле белого журавля бак хок кюн 白鶴拳 (бай хе цюань). Обучившись у жены новой технике, он объединил стиль тигра 虎拳 которым владел с техникой белого журавля 白鶴拳, таким образом создав новый вид боевого искусства. Подтверждением этой версии есть тот факт, что основательница стиля белый журавль из селения Вин Чун (Винчун бак хок кюн или юн чун бай хе цюань) Фан Циньян, переехала в провинцию Гуандун, где поменяла свое имя на Фан Юнчунь (Фанг Винчун). А у её мужа была фамилия Юэ 朱 и есть описание, как он был побеждён своей женой, а после обучался у неё её стилю адаптируя и дорабатывая его. А как было сказано выше, настоящая фамилия Хуна была Юэ 朱.

После того, как маньчжуры сняли запрет на практику ушу, Хун Хейгун открыл школу и начал преподавать свой стиль называя его хун гар кюн 洪家拳(хун цзя цюань), тоесть кулак семьи Хун, таким образом скрывая отношение своего искусства к Нам Сиу Лам Чжи. Умер Хун Хейгун в 90 лет, но его боевое искусство продолжили развивать его лучшие ученики.

Про ранних последователей Хун Хейгуна информации мало, так как практически не существует письменных источников о развитии стиля до мастера Вонг Фейхуна. Но можно сказать точно, что кулачную науку хун гар кюн в полной мере перенял врач из Фатсана (Фушаня) которого звали Вонг Кейин. Он был известен на Юге Китая как один из десяти тигров Гуанчжоу и как прекрасный талантливый доктор, создавший клинику и школу боевых искусств По Чи Лам. А также Вонг Кейинг был отцом одного из величайших мастеров ушу и народного героя Китая Вонг Фейхуна 黄飞鸿. Обладая большим мастерством и высокоразвитым умом, Вонг Фейхун не просто мастерски овладел хун гар кюн, но положил громадные усилия на совершенствование и развитие стиля. Он привнес в него такие техники как фу вей гьок (удар «хвост тигра»), мо ин гьок (удар ногой без тени), мощный комплекс для развития внутреннего и внешнего мастерства именуемый тид син кюн (кулак железной нити), усовершенствовал и описал теорию и тактику стиля, создал формальные комплексы сап ин кюн (кулак 10 форм), чтобы объединить технику боя 5- ти зверей с техникой 5 элементов, а также фу хок сьюн ин кюн (кулак тигра и журавля), который объединил в себе две противоположных силы для увеличения эффективности в кулачном бою. Со временем, Вонг Фейхунг перенял руководство клиникой и школой. Кроме обучения ушу и врачебной практики, он принимал активное участие в общественной жизни. Например в тяжелый для Китая час, им была создана народная милиция, которая контролировала порядок в городе. Кроме того во времена Китайской Республики Вонг Фейхун тренировал войска генерала Лау Вингфука в Кантоне.

За свою жизнь, мастер Вонг провел множество поединков и не проиграл ни одного. Это обеспечило ему много учеников, среди которых были Тан Фонг и Лам Цайвинг. От этих двух мастеров берут свое начало наиболее известные в наше время направления стиля.   



.jpg
 Описание:
 Размер файла:  18.57 KB
 Просмотрено:  4932 раз(а)

.jpg



_________________
What is the longest word in the English language? SMILES: there is a mile between the first and last letters!   
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
In.na



Зарегистрирован: 15.05.2014
Сообщения: 1429
Откуда: Киев

СообщениеДобавлено: 14.08.2015, 09:52    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Дачэнцюань

Дачэнцюань (кулак великого достижения) — стиль кунг-фу (ушу) внутренней семьи, также носит название Ицюань. Данный стиль был разработан великим мастером Ван Сянчжаем. Ван Сянчжай являлся одним из прямых последователей одного из самых известных мастеров Ушу Го Юньшеня.

Долгие годы Ван Сянчжай обучался Ушу и побыл во всех уголках Китая. Изучив всю общую теорию кунг-фу посредством древних текстов создал собственное направления кунг-фу, в основе которого лежало Синьицюань.

Дачэнцюань является стилем, где нет четких движений, а присутствуют лишь всплески энергии ци, сопровождаемые резкими звуками.   



.jpg
 Описание:
 Размер файла:  22.39 KB
 Просмотрено:  4898 раз(а)

.jpg



_________________
What is the longest word in the English language? SMILES: there is a mile between the first and last letters!   
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
In.na



Зарегистрирован: 15.05.2014
Сообщения: 1429
Откуда: Киев

СообщениеДобавлено: 14.08.2015, 09:53    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Илицюань

Илицюань
— боевое искусство, внутренний стиль китайского ушу — Боевое Искусство семьи Чин. Илицюань позиционирует себя как искусство развития сознания, основанное на принципах тайцзи и философии дзэн.

Основатель стиля — Чин Ликюн.

«Изучение искусства — это не процесс накапливания информации и подражания каким-нибудь техникам; это процесс познания и реализации того, что уже присутствует в тебе»,- говорит Чин Фансен.

В качестве внутреннего стиля кунфу, Илицюань, в отличие от внешних стилей, строится не на изучении отдельных приемов и формальных комплексов, а уделяет особое внимание развитию внутренней силы посредством формирования сознания (И 意) и создания специальной телесной структуры, действующей в пределах проявления внутренней энергии практикующего.

Для наиболее эффективного изучения ушу Илицюань Чин Фансен детально разработал систему принципов и концепций, на которых основан стиль, а также методологию преподавания. Все это в совокупности образовало систему Илицюань.   



.jpg
 Описание:
 Размер файла:  17.16 KB
 Просмотрено:  4897 раз(а)

.jpg



_________________
What is the longest word in the English language? SMILES: there is a mile between the first and last letters!   
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
In.na



Зарегистрирован: 15.05.2014
Сообщения: 1429
Откуда: Киев

СообщениеДобавлено: 18.08.2015, 09:25    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Дзёдо

Дзёдо — японское боевое искусство, в котором используется короткий боевой посох — дзё.

Дзёдо не ставит во главу угла атаку, а считает необходимым действовать в зависимости от атаки противника, контролируя ситуацию. Его ведущий моральный принцип: «Не нанося ран противнику, проучить его и предостеречь».

Тренировки дзёдо — это парная отработка ката или базовой техники кихон (базовые элементы отрабатываются также и в одиночку).
У одного партнёра в руках тати или боккэн, у другого — дзё.

Длина дзё в длину приблизительно 128 см. Он был длиннее, чем стандартный тати (длинный меч), но короче и тоньше, чем «рокусякубо» (шест), из-¬¬за чего приобрёл бо́льшую подвижность. Удар дзё очень опасен, так как, изготовленный из дуба, очень насыщенного водой, он способен сломать даже клинок меча пополам.
Утидати — партнер, вооруженный мечом, буквально — «бьющий меч». Также говорят: «ути» (сокращенно) и «тати» (по названию оружия).

Сидати — партнер, вооруженный дзё, буквально — «делающий меч». Также говорят — «сидзё» (так как он вооружен дзё, а не мечом), «си» (сокращённо), «дзё» (по названию оружия).

Тот, кто держит тати, считается старшим, он учит, давая себя победить.   



.jpg
 Описание:
 Размер файла:  36.62 KB
 Просмотрено:  4863 раз(а)

.jpg



_________________
What is the longest word in the English language? SMILES: there is a mile between the first and last letters!   
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
In.na



Зарегистрирован: 15.05.2014
Сообщения: 1429
Откуда: Киев

СообщениеДобавлено: 18.08.2015, 09:26    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ТРЫНТА

Трынта, трынтэ (от трынта — «схватка, борьба»; трынта, трынти — «бросить, швырнуть», «бороться»); лупта трынтэ («борьба трынтэ»); харцэ («схватка, стычка, потасовка») — молдавская национальная борьба (луптэ националэ). Среди народных игр и состязаний существовавших у молдован, она являлась одним из самых популярных развлечений и общенародным средством традиционного физического воспитания. На разных исторических этапах трынта непременно входила в комплекс воспитания воинов как это было, к примеру, в конце XIV — начале XV вв. в армии Молдавского княжества.

Молдавская борьба известна в нескольких основных разновидностях, различающихся способами и приемами борьбы. В техническом аспекте она также имеет привязку к определенным географическим зонам. Так в северной части Молдавии предпочтение отдается борьбе без воздействия ногами на ноги соперника, а в центральных и южных районах, наоборот, присутствуют разнообразные подножки, подсечки и тому подобные приемы.

Одним из известных видов трынтэ является трынтэ купэдикэ. В ней схватка ведется только в стойке без проведения захватов руками ниже пояса. В технике преобладают различные броски с помощью ног, броски через бедро, переводы рывком за руку с подсечкой, разнообразные подножки, подсечки и зацепы ногами. Для победы необходимо бросить соперника спиной на землю. В случае падения обоих борцов проигравшим считается тот из них, кто оказался снизу. При этом, при проведении некоторых приемов касание земли спиной не является проигрышем. К таким случаям, например, относится чобэняска («пастушеский [прием]»), в котором исполнитель, опускаясь на спину, бросает соперника через голову упором ноги в живот как «с катапульты». Если борец, проводивший этот бросок, задержан соперником на спине (лопатках), то ему засчитывается поражение, поэтому чобэняска требует быстрого и молниеносного исполнения.
В другом виде молдавской борьбы, называемом трынтэ дряптэ, схватка также ведется только в стойке без продолжения в партере. Борьба, как правило, начинается с предварительного захвата обоими участниками за пояса. В технический арсенал борцов входят разнообразные броски с захватом за пояс (брыу), с захватом соперника руками крест-накрест «в обхват», заломы спины, броски с прогибом через себя, броски через бедро и т.д. Действия ногами (подножки и подсечки) обычно запрещены, равно как и захваты руками ног противника. Для победы каждому из борцов необходимо бросить или уложить соперника на землю на «обе лопатки».   



.jpg
 Описание:
 Размер файла:  33.43 KB
 Просмотрено:  4862 раз(а)

.jpg



_________________
What is the longest word in the English language? SMILES: there is a mile between the first and last letters!   
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
In.na



Зарегистрирован: 15.05.2014
Сообщения: 1429
Откуда: Киев

СообщениеДобавлено: 27.08.2015, 14:57    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Кюсин-рю

Кюсин-рю — древняя школа дзюдзюцу, классическое боевое искусствоЯпонии, основанное приблизительно в 1558 году мастером по имени Инугами Сакон-но-сёкан Нагакацу.

В период Эдо (1603 — 1868) утвердилось несколько основных стилей дзюдзюцу. Эти школы сосредоточили свою деятельность на различных техниках, которые их основатели разработали и развивали в течение долгого времени. Одной из таких школ является Кюсин-рю, которая была основана приблизительно в 1558 году самураем Инугами Сакон-но-сёкан Нагакацу родом из Хиконе, провинция Оми. Специализацией данного стиля стало атэми-вадза (ударные техники).

После того, как Инугами получил рэйкэн от своего отца, Инугами Хёгоносукэ (Хайко) Нагацугу, он поступил на обучение к Хаямидзу Нагакадо-но-ками Энсину, от которого впоследствии получил мэнкё в кумиути (борьба в амуниции). Энсин (также известный как Хаями Нага Монмори Энсин) служил телохранителем у императора Огимати с 1557 по 1586 год. Дэнсё его школы наряду с кудэн (устными учениями) в конце концов сформировали искусство Энсин-рю.

В собственной школе Инугами сконцентрировался на следующих моментах:
• Атэми вадза — ударные техники;
• Кацу вадза (каппо) — техники реанимации или оказания первой помощи.

Сын основателя школы, Инугами Гунбэй (Кюсинсай) Нагатомо, продолжил развивать учебную программу Кюсин-рю, став следующим наследником стиля. Он распространил учения школы в Кюсю. Здесь Кюсин-рю довольно быстро приобрела уважение и стала известна под различными вариантами написания названия (особенно первого кандзи, кю). На этот период учебная программа школы содержала различные техники борьбы, фехтования и работы с иным оружием.

Инугами Гунбэй Нагаюсу, более известный как Инугами Гунбэй Нагаюсу (внук Нагакацу), достиг значительных высот в семейном искусстве и настолько развил его учебную программу, что некоторые стали называть его основателем стиля Кюсин-рю. Существует большое сходство между принципами школы Кито-рю и Кюсин-рю, что стало поводом для предположений, что последняя является производным (по крайней мере частично) от Кито-рю. Кроме того, в течение 1717 года Инугами изучал знания Кито-рю под руководством мастера Такино, что также может указывать на корни схожести технического арсенала школ. Из наиболее известных последователей Кюсин-рю того времени выделяются мастера Исино, Цукаматё и Эгути.   



-рю.jpg
 Описание:
 Размер файла:  104.93 KB
 Просмотрено:  4801 раз(а)

-рю.jpg



_________________
What is the longest word in the English language? SMILES: there is a mile between the first and last letters!   
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
In.na



Зарегистрирован: 15.05.2014
Сообщения: 1429
Откуда: Киев

СообщениеДобавлено: 27.08.2015, 14:58    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Чидаоба

Чидаоба или Картули чидаоба
— грузинское национальное единоборство, борьба в одежде.

Согласно легендам, как и у многих других народов, чидаоба возникла из мифической схватки прародителя народа с диким зверем.

Как и любая другая национальная борьба, чидаоба имеет древнюю историю и установить, когда установились правила борьбы вряд ли представляется возможным, но считается, что чидаоба с древних времён сохранилась в первозданном виде. Описание чидаоба имеется в сочинениях Шота Руставели. В прошлом борьба входила в обязательный комплекс подготовки воинов-аристократов.

Соревнования по борьбе часто были приурочены к праздникам: Дню Святого Георгия, Мцхетоба и тому подобных. Часто организаторами соревнований выступали христианские священники. Интересно то, что когда однажды в истории Грузии были запрещены физические упражнения и какие-либо праздники, чидаоба это не коснулось.

Чидаоба является разновидностью борьбы в одежде. Борцы (мочидаве) одеты в сшитые из крепкого материала (парусины, в древности кожи) куртки (чоха) с засученными рукавами или совсем без рукавов и шаровары. Полы куртки сворачивают на спину и поверх них повязывают пояс. Обувь правилами не регламентировалась; некоторые борцы боролись вчустах, домашней грузинской обуви, многие борцы предпочитали бороться босыми. Схватка проводится на специальной площадке сачидао. Перед схваткой борцы танцуют на площадке народный танец картули или специальный танец палавнури. Схватка проводится под музыкальный аккомпанемент зурны или дудуков и барабанов доли.

Правилами разрешаются любые захваты выше пояса; ниже пояса захваты запрещены. В чидаоба разрешены приёмы с применением ног: подсечки, подножки, зацепы, обвивы, подбивы и тому подобное. Для оценки проведённых приёмов существует система баллов. Для чистой победы необходимо провести бросок, при котором соперник упадёт на спину. При этом в некоторых регионах было достаточно любого касания спиной площадки, в других же требовалась фиксация противника на лопатках. В горных районах существовало правило, по которому проигравшим считался борец, первый коснувшийся площадки коленом, таким образом из арсенала исключались броски, проводимые с колен. Схватка длится в течение пяти минут или до чистой победы. Борьбы в партере в чидаоба нет.

В начале схватки борцы не торопятся вступать в захват, оценивая соперника. После этого следует обычно короткая борьба за захват, после чего схватка развивается в очень быстром темпе. Чаще всего борцы пытаются применить самые разнообразные приёмы ногами, получившие очень широкое распространение в чидаоба, на которые следует ответ в виде контрприёмов в виде бросков через грудь, подсадов, и тех же ответных бросков с помощью ног.   



.jpg
 Описание:
 Размер файла:  19.87 KB
 Просмотрено:  4800 раз(а)

.jpg



_________________
What is the longest word in the English language? SMILES: there is a mile between the first and last letters!   
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Wing Chun -> Другие практики и единоборства Часовой пояс: GMT + 2
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Страница 5 из 6

© 2010 Украинское Представительство Всемирной Винг Чунь Кунг Фу Ассоциации. Все права защищены.