Elizabeth
Зарегистрирован: 19.04.2012 Сообщения: 405 Откуда: Киев
|
Добавлено: 01.11.2013, 13:18 Заголовок сообщения: |
|
|
Фильмы про Шаолинь
Шаолиньский монах Цянь Гуаньчан (Кэйнь Кваньчанг) (Дэвид Кэррадин) является главным героем популярного сериала Kung Fu (1972—1975).
В конце существования СССР по центральному телеканалу в качестве приложения к «Клубу кинопутешественников» транслировались китайские фильмы, составившие трилогию про монастырь Шаолинь. Эти фильмы с Ли Ляньцзэ в главной роли прославляли силу и молодость, братство и равенство, мужество и верность традиции на наглядных и доступных примерах.
Храм Шаолиня (Shao Lin tzu; Shaolin Temple), 1982
Дети Шаолиня (Shao Lin xiao zi; Shaolin Temple 2: Kids From Shaolin), 1983, режиссёр Синьян Чжан
Боевые искусства Шаолиня (Nan bei Shao Lin; Shaolin Temple 3: Martial Arts of Shaolin), 1986, режиссёр Лю Цзялян
В ролях: Джет Ли (он же Ли Ляньцзэ), Цю Цзяньго, Юй Хай, Пань Цинфу
Параллельно с этой трилогией в Гонконге снималась другая трилогия про монастырь Шаолинь:
Тридцать шестой зал Шаолиня (Shao Lin san shi liu fang; The 36th Chamber of Shaolin), 1978
Возвращение в 36-й зал Шаолиня (Return to the 36th Chamber), 1982
Ученики 36-го зала Шаолиня (Disciples of the 36th Chamber), 1984
Помимо вышеперечисленных гонконгских фильмов в прокате продолжают появляться разнообразные боевики, в которых упоминается Шаолинь, в частности:
18 бронзовых бойцов
Аббат Шаолиня
Американский Шаолинь
Бой с тенью 3D: Последний раунд
Возвращение 18 бронзовых бойцов
Воины храма Шаолинь
Выход дракона
Золотой плащ Шаолиня
Монах 2
Монах (фильм) (в гл. роли Джамал Ажигирей)
Непобедимый боец с шестом (Wu Lang ba gua gun), 1983
Непобедимый меч Шаолиня
Ниндзя пяти стихий: Также известный как Китайский Супер Ниндзя, фильм о монахах Шаолинь, 1983
Новая легенда Шаолиня
Путь, 2009
Пять боевых машин Шаолиня
Смертоносные герои Шаолиня
Шаолинь против ниндзя, 1983
Шаолиньский футбол (Siu lam juk kau), 2001
Шаолинь, 2011  
_________________ Сила - в единстве, единство - в вере.   |
|
Gerbut
Зарегистрирован: 05.08.2013 Сообщения: 1195
|
Добавлено: 28.11.2014, 17:32 Заголовок сообщения: |
|
|
Заповеди боевой морали Шаолиньского монастыря
Первым кодексом шаолиньского удэ стали десять коротких правил, сформулированных фактическим создателем канонического шаолиньского #ушу Цзюэюанем в 30-х годах XIII в. Они получили название «Десять запретов» («Ши цзинь»), по аналогии с десятью запретами, известными каждому буддисту. Эти правила касались десяти запрещенных или «неправедных» поступков, которые не должен был совершать монах-боец: отрекаться от учителя (не соглашаться с учителем), иметь неправедные (еретические) мысли, обманывать, неоправданно демонстрировать свое искусство, воровать, совершать безрассудные поступки, совершать злые (преступные) деяния, нарушать указы и законы, обижать слабых, пить вино и предаваться разврату.
На протяжении шести столетий эти правила формировали собой канон поведения не только монахов-бойцов монастыря, но и тысяч светских последователей шаолиньцюань по всему Китаю.
Со временем «Десять запретов» получили свое осмысление непосредственно в терминах боевых искусств, хотя в течение долгого периода их чисто «боевая» трактовка существовала лишь в устном виде. Наконец в 1915 г. «Шаолиньские заповеди» были опубликованы в книге известного мастера ушу и адепта шаолиньской традиции Цзунь Воцзи «Тайные речения Шаолиньского ушу». Приведем некоторые из них:
➡ «Основная цель того, кто изучает нашу технику заключается в том, чтобы укреплять тело и дух. Учащийся обязан заниматься с рассвета до заката и не должен прекращать занятия, когда ему вздумается.
➡ Совершенствующийся в боевом ремесле делает это лишь ради самозащиты, укрепляя собственную кровь и циркуляцию ци, воспитывает в себе смелость и отвагу в бою. Тот, кто нарушает этот принцип, совершает то же преступление, что и нарушающий буддийские предписания.
➡ Ежедневно общаясь с наставником, необходимо быть предельно уважительным к нему. Нельзя совершать поступки, в которых сквозит заносчивость или пренебрежение.
➡ В отношении собратьев следует вести себя мягко и обходительно, быть искренним и не допускать обмана. Нельзя, бравируя силой, обижать слабого.
➡ Если во время странствия встретишь мирянина, главное, что при этом необходимо — терпеливо, снисходя к низшему, стараться спасти его, нельзя необдуманно демонстрировать свое умение.
➡ Каждый, кто познал методы шаолиньских учителей, не должен пускать в ход силу для выяснения отношений. Если он вдруг встретит человека, неизвестно откуда пришедшего, он должен сначала поместить левую ладонь на уровень бровей; Если странник принадлежит к той же школе, он должен ответить знаком правой ладони, дабы по нему они узнали друг друга и оказывали друг другу помощь, выражая дружеские чувства к товарищу по Учению.
➡ Употребление вина и мяса является тяжелейшим грехом в буддизме. Следует благоговейно придерживаться этого запрета, никогда его не преступая. Употребление вина отнимает волю, а мясо ослабляет дух.
➡ Увлечение женщинами и мужеложством неизбежно встретит гнев Неба, тому же это непростительно с точки зрения буддизма. Все последователи нашей чаньской школы не должны забывать об этом строжайшем запрете.
➡ Не следует необдуманно обучать технике последователей-мирян, дабы избежать вреда, который может принести это обучение в мир, в нарушение основных принципов буддизма. Если же ты твердо уверен, что природа и характер человека чисты и беспорочны, а в учении он не дерзок и не бесчеловечен, то можно начинать передачу ему патры и рясы (т. е. учения — AM.). Но если он впадет в грех и увлечется вином и развратом, то надо взять клятву с этого человека, дабы впредь он соблюдал правила приличия. Нельзя, однажды добившись от него энтузиазма в обучении, сразу же поверить, что это на всю жизнь. Таков первостепенный и наиважнейший принцип нашей школы ни в коем случае им нельзя пренебрегать.
➡ Остерегайся духа соперничества, избегай также привычки к самовосхвалению. Этим ты убиваешь сам себя, к тому же отравляешь и других, даже неизвестно, скольких. Жизненным принципом таких людей, практикующих боевые искусства, является либо бахвальство своим умением, либо жажда обогащения, поэтому все это — лишь пена, выходящая за пределы оснований ушу. Такие люди являются отбросами чаньской школы. Принесшему позор в этот мир через короткое время воздается смертью. Разве в этом смысл искусства, созданного первоучителями?! Все последователи должны крепко-накрепко запомнить это».
В середине 20-30 гг. нашего века каноническим становятся “боевые уложение” (у се), созданные настоятелем монастыря, представителем 30-го поколения шаолиньских бой-цов Чжэньсюем (1893-1955): “Боевая мораль воспитывает прекрасных наставников, а из трудностей вырастают великие мастера. Обучаясь боевому искусству, сначала получают удары и с улыбкой на лице встречают обман со стороны других. В спокойствии надо переносить удары противника и никогда нельзя начинать поединок первым. Избегай дурных поступков и тогда с радостью воспримешь душу первоучителей» Понятие удэ — «боевой морали» или «благодати бойца» — может толковаться весьма расширительно в шаолиньской традиции. Например, сегодня под него подпадают такие аспекты как особенности ношения традиционной одежды монахов, ее покрой, цвет, характерное складывание рясы, тонкости питания, соблюдение распорядка дня и режима тренировок. Существуют и устные дисциплинарные предписания и обеты, также относящиеся к категории удэ, которые посвященный монах не должен открывать мирянам
Одним из самых известных бойцов за всю историю Шаолиньсы стал Мяосин (мирское имя — Се Мэнвэнь), прозванный «Золотой архат», который исполнял обязанности старшего наставника по ушу, а позже и настоятеля в 20-х гг. нашего века. Он был «благочестив, соблюдал все буддийские правила, был искусен в ушу и литературе». Тем не менее этот добродетельный человек, выступая вместе с отрядом монахов на стороне одного из местных лидеров-милитаристов, с успехом использовал в бою даже огнестрельное оружие, разя противников с коня. Именно Мяосину принадлежит одна из последних крупных редакций шаолиньского удэ, которые были обобщены под названием «Пять запретов и семь вредоносных факторов».
«Пять запретов»:
«Первое — сторонись нерадивости и лени, второе — сторонись гордыни и похвальбы, третье — сторонись вспыльчивости и суетливости, четвертое — избегай перескакивать через установленные ступени, пятое — избегай чрезмерного увлечения вином и женщинами».
© Маслов А.А. «Энциклопедия Боевых Искусств» М. «ГАЛА ПРЕСС», 2000  
|
|