От деталей - к целому и наоборот
|
Автор |
Сообщение |
Женя
Зарегистрирован: 10.04.2011 Сообщения: 264 Откуда: Киев
|
Добавлено: 12.06.2013, 23:44 Заголовок сообщения: От деталей - к целому и наоборот |
|
|
этот вопрос выходит за пределы винг чун и единоборств в целом.
И в изобразительном искусстве он не менее важен.
Для нас он выглядет так -
Каким путем идти при выполнении упражнений
(в зале и повторении дома) -
вначале схватывать фрагменты, последовательно добавляя новые и новые(если дома) "кадры", из деталей выстраивать целое?
Или стремиться увидеть(вспомнить) сразу все упражнение цельно, чтобы детали "всплывали" при выполнении.
Во втором случае, особенно в самом начале неточностей может быть не меньше, чем в первом.
Но слитность выполнения и прохождение информации
в большей степени минуя "сало" будет хорошим преимуществом. А потом происходит анализ деталей.
Одни люди лучше воспринимают циклами "от деталей к целому, опять к деталям",
другие "от целого к деталям, снова к целому"
ИМХО, второй путь более трудный, больше работы над состояниями, но только он приводит к росту.
А первый - как вспомогательный.
И если даже начинаешь упражнение по первому сценарию (совершенно новые элементы),
потом нужно переходить на второй.   |
|
Вернуться к началу |
|
|
solan
Зарегистрирован: 31.08.2010 Сообщения: 1024
|
Добавлено: 13.06.2013, 10:48 Заголовок сообщения: |
|
|
Применяйте тот метод, который работает.
З.Ы. Нужно дома делать чаще форму, тогда упражнения в зале будут более привычны для Вашего тела, и результат будет лучше.   |
|
Вернуться к началу |
|
|
Kurtchu
Зарегистрирован: 09.11.2012 Сообщения: 331
|
Добавлено: 13.06.2013, 11:57 Заголовок сообщения: Re: От деталей - к целому и наоборот |
|
|
Женя писал(а): | ИМХО, второй путь более трудный, больше работы над состояниями, но только он приводит к росту.
А первый - как вспомогательный. |
Разбираюсь в методах изучения не самым лучшим образом, но разве не эффективнее заучивать "буквы", а затем из них формировать различного рода "слова", как в школе
Ведь заучивая целые слова, не даст возможности их модифицировать.   |
|
Вернуться к началу |
|
|
Артем Лысенко Instructor
Зарегистрирован: 21.07.2010 Сообщения: 5103 Откуда: Киев
|
Добавлено: 13.06.2013, 13:58 Заголовок сообщения: |
|
|
В таком случае, "буквы" - это формы (первая в данном случае), а "правила правописания" - это принципы винг чунь. Соблюдая которые, получается цельная картина, не зависимо от набора "букв"   _________________ Я или никто! Сейчас или никогда!   |
|
Вернуться к началу |
|
|
Kurtchu
Зарегистрирован: 09.11.2012 Сообщения: 331
|
Добавлено: 13.06.2013, 14:07 Заголовок сообщения: |
|
|
Если формы это "буквы", тогда очень сложно читаемые и состоящие из огромного количества "звуков".
Хотя, я бы предположил, что формы - это Букварь.   |
|
Вернуться к началу |
|
|
Артем Лысенко Instructor
Зарегистрирован: 21.07.2010 Сообщения: 5103 Откуда: Киев
|
Добавлено: 13.06.2013, 14:12 Заголовок сообщения: |
|
|
Женя, это нормально, что они сложночитаемы Ведь это заблуждение. Вспомни, как проходило первое знакомство с буквами в детстве. Легко было? Срзау научился их выговаривать и различать? Молчу про составление слов Все приходит со временем, путем постоянной практики   _________________ Я или никто! Сейчас или никогда!   |
|
Вернуться к началу |
|
|
Kurtchu
Зарегистрирован: 09.11.2012 Сообщения: 331
|
Добавлено: 13.06.2013, 14:31 Заголовок сообщения: |
|
|
Так как же все-таки корректнее: вначале схватывать фрагменты, последовательно добавляя новые и новые или стремиться увидеть(вспомнить) сразу все упражнение цельно, чтобы детали "всплывали" при выполнении?
Евгений поднял интересную тему для обсуждения.
Я сам делал выводы, что упражнение нужно выполнить слитно и с одинаковой скоростью. Но ведь упражнение - то состоит из элементов.   |
|
Вернуться к началу |
|
|
Женя
Зарегистрирован: 10.04.2011 Сообщения: 264 Откуда: Киев
|
Добавлено: 13.06.2013, 23:46 Заголовок сообщения: |
|
|
Насчет выполнения форм 100% да.
Кстати, после выполнения формы неплохо повторять отдельные элементы и переходы, те, которые "недотягиваются", а после этого сделать форму в целом.
Работа по первому сценарию (детали) помогает при повторении упражнений
дома, особенно для синхронизации рук и ног.
Но работа с партнером, с увеличением скорости требуется цельное восприятие, значит сценарий второй.   |
|
Вернуться к началу |
|
|
solan
Зарегистрирован: 31.08.2010 Сообщения: 1024
|
Добавлено: 14.06.2013, 12:33 Заголовок сообщения: |
|
|
Kurtchu писал(а): | Так как же все-таки корректнее: вначале схватывать фрагменты, последовательно добавляя новые и новые или стремиться увидеть(вспомнить) сразу все упражнение цельно, чтобы детали "всплывали" при выполнении?
Евгений поднял интересную тему для обсуждения.
Я сам делал выводы, что упражнение нужно выполнить слитно и с одинаковой скоростью. Но ведь упражнение - то состоит из элементов. |
Какой смысл схватывать фрагменты, если уже не однократно повторял СиФу "Приемов мы не учим" (с). Есть принципы и реакция. Вместо запоминания лучше стараться понять почему так, а не иначе. А запоминание придет через понимание. Поправьте, если не прав.
С уважением.   |
|
Вернуться к началу |
|
|
Женя
Зарегистрирован: 10.04.2011 Сообщения: 264 Откуда: Киев
|
Добавлено: 14.06.2013, 23:04 Заголовок сообщения: |
|
|
Обращение к деталям не должно становиться "изучением приемов" и каким-то запрограмированным последовательностям движений.
Это нужно как при выполнении форм, так и при повторении упражнений дома. Для совершенствования "структуры тела" и правильных перемещений.
При росте и развитии такой подход будет нужен
все реже и реже.   |
|
Вернуться к началу |
|
|
Kurtchu
Зарегистрирован: 09.11.2012 Сообщения: 331
|
Добавлено: 18.06.2013, 18:02 Заголовок сообщения: |
|
|
solan писал(а): | Какой смысл схватывать фрагменты, если уже не однократно повторял СиФу "Приемов мы не учим" (с). Есть принципы и реакция. Вместо запоминания лучше стараться понять почему так, а не иначе. А запоминание придет через понимание. Поправьте, если не прав.
С уважением. |
Сергей, спасибо за информацию. К сожалению, у меня было меньше возможностей встречи с Сифу (я недавно занимаюсь Винг Чунь). Я стараюсь заучить не прием, а правильное выполнение элементов, а уже очередность их выполнения зависит от оппонента (учусь реагировать). А уж если говорить о понимании - вообще далеко!!!!   |
|
Вернуться к началу |
|
|
tililim
Зарегистрирован: 16.08.2012 Сообщения: 789 Откуда: Киев
|
Добавлено: 19.06.2013, 12:37 Заголовок сообщения: |
|
|
мне кажется не стоит сильно задумываться и впадать в детали самого процесса "Анализа" и "Синтеза" или их комбинации.... нужно просто работать и в процессе искать оптимальный путь для себя самого. Это надо просто чувствовать - а придет это только тогда, когда начинаешь действовать. А просто размышлять и строить теоретические предположения и давать установки - так много времени можно потратить впустую.   _________________ Тарасов Сергей   |
|
Вернуться к началу |
|
|
solan
Зарегистрирован: 31.08.2010 Сообщения: 1024
|
Добавлено: 19.06.2013, 14:35 Заголовок сообщения: |
|
|
Kurtchu писал(а): | Я стараюсь заучить не прием, а правильное выполнение элементов, а уже очередность их выполнения зависит от оппонента (учусь реагировать) |
Нужно следовать принципам. Все упражнения строятся на реагировании, т.е. каждое действие имеет причину. Заучивать противопоказано. От инструктора часто можно услышать: "Делайте так, как поняли, если не правильно - Вас поправят".
ИМХО не может быть правильных или неправильных упражнений, есть действие (импульс) и реакция, и то, как мы это делаем (та же позиция, правильность блока и т.д.) в результате покажет, работает это или нет. Нужно учиться понимать, почему так, а не иначе. Почти на каждом занятии, когда приезжает СиФу, будь то семинар или просто занятие, от СиФу можно услышать фразу типа "... если Вы будете делать так, то я вынужден буду действовать совсем по другому...".
Поправьте, если ошибаюсь.   |
|
Вернуться к началу |
|
|
Alecsandr Gordiychuc
Зарегистрирован: 29.11.2013 Сообщения: 2145 Откуда: Kiev
|
Добавлено: 11.04.2014, 10:23 Заголовок сообщения: Re: От деталей - к целому и наоборот |
|
|
[quote="Женя"]этот вопрос выходит за пределы винг чун и единоборств в целом.
И в изобразительном искусстве он не менее важен.
Для нас он выглядет так -
Каким путем идти при выполнении упражнений
Для Себя я выбрал путь постоянства и практики... Не спешить, а просто делать....
Нужно конечно дома повторять движения, но не всегда это хочется делать.... Тут все зависит от цели постижения Себя, и насколько я быстро хочу научится....
Например, сейчас я делаю практически каждый день 1 форму, и это потому что я ее выучил, и теперь слежу над правильностью движений на сколько я их понимаю, и расслабления своего тела при выполнении...
А если сказать одним предложением, то у каждого свой путь при выполнении упражнений - все как в жизни - у каждого свой путь! )   _________________ Благодарю Тебя! Пожалуйста, прости меня! Мне очень жаль! Я люблю Тебя!   |
|
Вернуться к началу |
|
|
Haveunique Instructor
Зарегистрирован: 14.07.2010 Сообщения: 3815
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|