Враньё во благо !???
|
Автор |
Сообщение |
Андрей Черемных
Зарегистрирован: 20.01.2013 Сообщения: 229 Откуда: Киев
|
Добавлено: 04.06.2013, 22:49 Заголовок сообщения: Враньё во благо !??? |
|
|
Есть такое выражение "Враньё во благо" . Что это? выдумка людей что бы оправдать себя ? Враньё есть враньё ((( Когда-то мне мама сказала да Андрюша я соврала , я сказала не правду на работе что я заболела! но это было на благо для нас с тобой ... Если бы я сказала что я была на родительськом собрании в школе, меня бы оштрафовали за прогул .
Люди врут на работе и близким . "Враньё во благо" что это? Хорошо или плохо?! Искоренить его из жизни? Или позволительно некоторых ситуациях ??? Ваше мнение .   |
|
Вернуться к началу |
|
|
Kuzart
Зарегистрирован: 14.03.2011 Сообщения: 1589
|
Добавлено: 05.06.2013, 00:03 Заголовок сообщения: |
|
|
Интересный вопрос.
Я думаю, дело в том что мы постоянно находимся в процессе принятия решений, делаем выбор. У нас есть приоритеты ценностей. И когда на весы падают такие ценности, между которыми надо выбирать, мы выбираем то, что важней нам. Нельзя заранее дать себе установку не врать, ведь всегда может произойти такая ситуация, когда найдется что-то гораздо важней, например жизнь близкого человека.   _________________   |
|
Вернуться к началу |
|
|
Иван
Зарегистрирован: 24.02.2010 Сообщения: 2170
|
Добавлено: 05.06.2013, 00:22 Заголовок сообщения: |
|
|
Иногда обман стоит использовать, например, в зале заложена бомба, и чтобы не создавать панику - стоит сказать "люди, медленно двигайтесь в сторону выхода, мы проводим уборку, и нужно чтобы вы все вышли из зала", вместо того, чтобы сказать "в зале бомба! выйдите из зала, сохраняя спокойствие" (тогда все толпой ринутся к выходу).
Какой-то смысл в этой фразе есть, нужно только понимать, что ты используешь её правильно, во благо другим, а не прикрываешься ею для самооправдания.   |
|
Вернуться к началу |
|
|
Андрей Черемных
Зарегистрирован: 20.01.2013 Сообщения: 229 Откуда: Киев
|
Добавлено: 05.06.2013, 01:36 Заголовок сообщения: |
|
|
Я согласен с вами , но я щетаю что бы не происходил обман нужно не совершать поступков из-за которых придётся обманывать . Признаюсь я сам на работе соврал не давно , мол во благо ! Как для себя придумал оправдания потом, я не сделал что просил директор работы было много я забыл, делал более важные задачи были чем оплата в банке на что у меня есть ещё два дня! Если бы я сказал что забыл слушал бы выговор , и долгую лекцию ... А так я сказал что касса до пол пятого работает не успел
Или можно обьяснить ситуацию по другому просто , более по умному ... в связи с сложившейся ситуации ...в результате того что ...
Я не как не могу смериться с этим .   |
|
Вернуться к началу |
|
|
Андрей Черемных
Зарегистрирован: 20.01.2013 Сообщения: 229 Откуда: Киев
|
Добавлено: 05.06.2013, 01:45 Заголовок сообщения: |
|
|
Да по-поводу бомбы в зале , я вынужден наверно согласиться . Но в душе , я не как не могу смериться . Враньё есть враньё ! Возможно в исключительных случаях есть смысл как ты Ваня говоришь в этой фразе ! Если допустим нужно очень выручить там прикрыть друга , и это как бы не враньё но нужно соврать , и на вашем стороне правда , и ради там не знаю хорошего дела ... но почва та плохая для достижения цели? ! Вообщем я ещё не определился   |
|
Вернуться к началу |
|
|
Виктор
Зарегистрирован: 18.04.2011 Сообщения: 1121
|
Добавлено: 05.06.2013, 08:53 Заголовок сообщения: Андрею |
|
|
Андрей Черемных писал(а): | Да по-поводу бомбы в зале , я вынужден наверно согласиться . Но в душе , я не как не могу смериться . Враньё есть враньё ! Возможно в исключительных случаях есть смысл как ты Ваня говоришь в этой фразе ! Если допустим нужно очень выручить там прикрыть друга , и это как бы не враньё но нужно соврать , и на вашем стороне правда , и ради там не знаю хорошего дела ... но почва та плохая для достижения цели? ! Вообщем я ещё не определился |
Андрей, когда ты врёшь исключительно из благих намерений, тогда внутреннего диссонанса не происходит, но если враньё может принести кому то вред (в т.ч. и себе), тогда и включается этот внутренний диссонанс, и по моему это называется - совесть. Поступать по совести и главное не врать самому себе Вот кстати когда я выполнял 500 жимов не раз думал "смахлевать", но зато когда выполнил получил награду от совести- лёгкое эйфорическое состояние и уверенность в своих силах.   |
|
Вернуться к началу |
|
|
Haveunique Instructor
Зарегистрирован: 14.07.2010 Сообщения: 3815
|
Добавлено: 05.06.2013, 10:54 Заголовок сообщения: |
|
|
Если человек врет и понимает, что делает и зачем - такой его выбор, но это означает только его выбор и ничего более... страхи - сильная штука, и "необходимость" врать уменьшается пропорционально работе над собой и своими страхами. И тут уже нужно понимать - это претит ценностям, или наоборот - по ценностям только так...   _________________ Не пытайся - делай.
Try not, do.
http://ouluwingchun.wordpress.com/
https://www.facebook.com/TraditionalWingChunOulu   |
|
Вернуться к началу |
|
|
Igor
Зарегистрирован: 21.09.2012 Сообщения: 310 Откуда: Киев
|
Добавлено: 05.06.2013, 11:19 Заголовок сообщения: |
|
|
Ложь может быть, как проявлением эгоизма, так и выражать заботу о другом человеке.
Разве желание помочь и защитить другого человека это плохо?   |
|
Вернуться к началу |
|
|
Igor
Зарегистрирован: 21.09.2012 Сообщения: 310 Откуда: Киев
|
Добавлено: 05.06.2013, 11:32 Заголовок сообщения: |
|
|
И в развитие темы предлагаю прочесть притчу.
Цитата: | У Сократа был молодой друг по имени Евфидем, а по прозвищу Красавец. Ему не терпелось стать взрослым и говорить громкие речи в народном собрании. Сократу захотелось его образумить. Он спросил его:
«Скажи, Евфидем, знаешь ли ты, что такое справедливость?» — «Конечно, знаю, не хуже всякого другого». — «А я вот человек, к политике непривычный, и мне почему-то трудно в этом разобраться. Скажи: лгать, обманывать, воровать, хватать людей и продавать в рабство — это справедливо?» — «Конечно, несправедливо!» — «Ну а если полководец, отразив нападение неприятелей, захватит пленных и продаст их в рабство, это тоже будет несправедливо?» — «Нет, пожалуй что, справедливо». — «А если он будет грабить и разорять их землю?» — «Тоже справедливо». — «А если будет обманывать их военными хитростями?» — «Тоже справедливо. Да, пожалуй, я сказал тебе неточно: и ложь, и обман, и воровство — это по отношению к врагам справедливо, а по отношению к друзьям несправедливо».
«Прекрасно! Теперь и я, кажется, начинаю понимать. Но скажи мне вот что, Евфидем: если полководец увидит, что воины его приуныли, и солжёт им, будто к ним подходят союзники, и этим ободрит их, — такая ложь будет несправедливой?» — «Нет, пожалуй что, справедливой». — «А если сыну нужно лекарство, но он не хочет принимать его, а отец обманом подложит его в пищу, и сын выздоровеет, — такой обман будет несправедливым?» — «Нет, тоже справедливым». — «А если кто, видя друга в отчаянии и боясь, как бы он не наложил на себя руки, украдет или отнимет у него меч и кинжал, — что сказать о таком воровстве?» — «И это справедливо. Да, Сократ, получается, что я опять сказал тебе неточно; надо было сказать: и ложь, и обман, и воровство — это по отношению к врагам справедливо, а по отношению к друзьям справедливо, когда делается им на благо, и несправедливо, когда делается им во зло».
«Очень хорошо, Евфидем; теперь я вижу, что, прежде чем распознавать справедливость, мне надобно научиться распознавать благо и зло. Но уж это ты, конечно, знаешь?» — «Думаю, что знаю, Сократ; хотя почему то уже не так в этом уверен». — «Так что же это такое?» — «Ну вот, например, здоровье — это благо, а болезнь — это зло; пища или питье, которые ведут к здоровью, — это благо, а которые ведут к болезни, — зло». — «Очень хорошо, про пищу и питье я понял; но тогда, может быть, вернее и о здоровье сказать таким же образом: когда оно ведет ко благу, то оно — благо, а когда ко злу, то оно — зло?» — «Что ты, Сократ, да когда же здоровье может быть ко злу?» — «А вот, например, началась нечестивая война и, конечно, кончилась поражением; здоровые пошли на войну и погибли, а больные остались дома и уцелели; чем же было здесь здоровье — благом или злом?»
«Да, вижу я, Сократ, что пример мой неудачный. Но, наверное, уж можно сказать, что ум — это благо!» — «А всегда ли? Вот персидский царь часто требует из греческих городов к своему двору умных и умелых ремесленников, держит их при себе и не пускает на родину; на благо ли им их ум?» — «Тогда — красота, сила, богатство, слава!» — «Но ведь на красивых чаще нападают работорговцы, потому что красивые рабы дороже ценятся; сильные нередко берутся за дело, превышающее их силу, и попадают в беду; богатые изнеживаются, становятся жертвами интриг и погибают; слава всегда вызывает зависть, и от этого тоже бывает много зла».
«Ну, коли так, — уныло сказал Евфидем, — то я даже не знаю, о чем мне молиться богам». — «Не печалься! Просто это значит, что ты еще не знаешь, о чем ты хочешь говорить народу. Но уж сам то народ ты знаешь?» — «Думаю, что знаю, Сократ». — «Из кого же состоит народ?» — «Из бедных и богатых». — «А кого ты называешь бедными и богатыми?» — «Бедные — это те, которым не хватает на жизнь, а богатые — те, у которых всего в достатке и сверх достатка». — «А не бывает ли так, что бедняк своими малыми средствами умеет отлично обходиться, а богачу любых богатств мало?» — «Право, бывает! Даже тираны такие бывают, которым мало всей их казны и нужны незаконные поборы». — «Так что же? Не причислить ли нам этих тиранов к беднякам, а хозяйственных бедняков — к богачам?» — «Нет уж, лучше не надо, Сократ; вижу, что и здесь я, оказывается, ничего не знаю».
«Не отчаивайся! О народе ты еще подумаешь, но уж о себе и своих будущих товарищах ораторах ты, конечно, думал, и не раз. Так скажи мне вот что: бывают ведь и такие нехорошие ораторы, которые обманывают народ ему во вред. Некоторые делают это ненамеренно, а некоторые даже намеренно. Какие же все-таки лучше и какие хуже?» — «Думаю, Сократ, что намеренные обманщики гораздо хуже и несправедливее ненамеренных». — «А скажи: если один человек нарочно читает и пишет с ошибками, а другой ненарочно, то какой из них грамотней?» — «Наверное, тот, который нарочно: ведь если он захочет, он сможет писать и без ошибок». — «А не получается ли из этого, что и намеренный обманщик лучше и справедливее ненамеренного: ведь если он захочет, он сможет говорить с народом и без обмана!» — «Не надо, Сократ, не говори мне такого, я и без тебя теперь вижу, что ничего то я не знаю и лучше бы мне сидеть и молчать!» И Евфидем ушел домой, не помня себя от горя.
«И многие, доведенные до такого отчаяния Сократом, больше не желали иметь с ним дела», — добавляет историк, записавший для нас этот разговор. |   |
|
Вернуться к началу |
|
|
Новичок
Зарегистрирован: 23.05.2013 Сообщения: 5 Откуда: Киев
|
Добавлено: 05.06.2013, 17:23 Заголовок сообщения: |
|
|
Вранье- искажение реальной информации. В одном случае для того что бы скрыть реальную информацию ,как правило что бы уйти от ответственности. Я бы квалифицировал ее как ТРУСОСТЬ!
В другом случае что бы преподнести нужную "искаженную" информацию. Например преувеличить свою значимость. Я назвал бы это ХВАСТОВСТВО!
Если искажение информации направлено на обман:
Обман- когда один человек пользуясь незнанием другого (других) лица наносит ему ущерб.
То он так и называется ОБМАН!
Если обман направлен на выманивание (завладение) чужими материальными ценностями то это МОШЕННИЧЕСТВО!
Стало быть все имеет свое название!
Просто нужно уметь различать вещи!!!
Для этого нужно иметь абсолютное спокойствие и трезвый рассудок!!!
Стало быть Вин Чун есть не что иное как путь к мудрости!!!!!!!!
Мудрость не может иметь конечной абсолютной формы! У нее нет границ! Стало быть путь к ней бесконечен и недостижим, но тот к ней ближе и мудрей кто идет к ней дольше!   |
|
Вернуться к началу |
|
|
Андрей Черемных
Зарегистрирован: 20.01.2013 Сообщения: 229 Откуда: Киев
|
Добавлено: 06.06.2013, 02:31 Заголовок сообщения: |
|
|
Согласен с вами Новичок , трусость да , трусость это наверно своего рода тоже страх ... Но обман я щетаю это и есть враньё ! Врёт ему верят ... значит он обманывает .   |
|
Вернуться к началу |
|
|
SeriousMouse
Зарегистрирован: 13.02.2013 Сообщения: 158
|
Добавлено: 31.07.2013, 23:56 Заголовок сообщения: |
|
|
"Враньё во благо" - как по мне нельзя однозначно назвать правильным или нет.
Вранье оно враньем и есть, объективно. А вот благо - штука крайне субъективная.
Можно к пример сказать откровенную не правду, можно ничего не сказать, можно сказать не всю правду, а можно изложить как есть.
Каждый, в каждом конкретном случае, делает свой выбор, и отвечает потом за сказанное.
Единственно что с моей точки можно сказать наверняка - бывают моменты, когда сказанная правда однозначно хуже обмана. А если вам принципы или еще что-то не позволяет сказать не правду - ваше право, и последствия ваших слов тоже зачастую разгребать тоже вам.   _________________ Думать вредно.   |
|
Вернуться к началу |
|
|
Валентина Слободянюк Instructor
Зарегистрирован: 24.02.2010 Сообщения: 4454 Откуда: Киев
|
Добавлено: 31.07.2013, 23:59 Заголовок сообщения: |
|
|
Во благо лучше недоговаривать. но не лгать.   _________________ www.facebook.com/wingchun.ua   |
|
Вернуться к началу |
|
|
Режиссер
Зарегистрирован: 23.06.2011 Сообщения: 1835 Откуда: г. Киев
|
Добавлено: 01.08.2013, 00:13 Заголовок сообщения: |
|
|
Да, иногда куда гуманнее просто не договорить или поменять тему разговора, чтобы не сделать человеку больно или не создать ему пред инфарктное состояние, или просто не нагружать проблемами, которые его не касаются.   _________________ Мир - он большой!   |
|
Вернуться к началу |
|
|
kolonok
Зарегистрирован: 01.04.2011 Сообщения: 455 Откуда: Киев
|
Добавлено: 01.08.2013, 00:23 Заголовок сообщения: |
|
|
Если человек нервничает по поводу и без и даже там, где в этом нет необходимости продолжает нервничать. Для его же здоровья я считаю необходимо фильтровать что говорить. Для таких людей я иногда говорю неправду. Недомолвку можно раскрыть и накрутить себя ещё больше.   _________________ С Уважением, Артём Бардадим  
Последний раз редактировалось: kolonok (01.08.2013, 01:40), всего редактировалось 2 раз(а) |
|
Вернуться к началу |
|
|
|