Первая форма традиционного винг чунь. Работа над собой
|
Автор |
Сообщение |
Ichi
Зарегистрирован: 18.03.2011 Сообщения: 885 Откуда: Украина, Киев
|
Добавлено: 29.05.2013, 17:59 Заголовок сообщения: |
|
|
Бдю мыж тут собрались как раз для этого - помогать друг - другу
Мысли - Слова - Действия. Думай что говоришь и говори что думаешь, а главное - действуй!!! Всёё, пора на тренировку   _________________ 4 основы СХЧ : Физическое, Умственное,
Эмоциональное, Духовное.   |
|
Вернуться к началу |
|
|
Victor
Зарегистрирован: 16.02.2013 Сообщения: 220
|
Добавлено: 30.05.2013, 01:00 Заголовок сообщения: |
|
|
Да, баланс интересная штука. В динамике очень сложно соблюдать баланс, хотя бы потому, что сделав шаг замечаю, что ноги стоят не так, как должны были стоять. И это тогда когда уже обе ноги на земле, а что твориться с балансом во время непосредственно шага вообще жутко представлять   |
|
Вернуться к началу |
|
|
Ichi
Зарегистрирован: 18.03.2011 Сообщения: 885 Откуда: Украина, Киев
|
Добавлено: 30.05.2013, 01:04 Заголовок сообщения: |
|
|
Остается только одно - работать Баланс чувствуешь, и я не чувствую - а он есть Будем искать   _________________ 4 основы СХЧ : Физическое, Умственное,
Эмоциональное, Духовное.   |
|
Вернуться к началу |
|
|
Ichi
Зарегистрирован: 18.03.2011 Сообщения: 885 Откуда: Украина, Киев
|
Добавлено: 30.05.2013, 01:05 Заголовок сообщения: |
|
|
Первая форма хорошо дает баланс статический, а Вторая - динамический. Я имею ввиду - возможность его отслеживать самостоятельно.   _________________ 4 основы СХЧ : Физическое, Умственное,
Эмоциональное, Духовное.   |
|
Вернуться к началу |
|
|
Gmen
Зарегистрирован: 20.04.2012 Сообщения: 561 Откуда: Киев
|
Добавлено: 30.05.2013, 01:16 Заголовок сообщения: |
|
|
Баланс сложная штука конечно - мне лично немного помогли занятие спортом раньше (танцами), но все время замечаю что баланс легко теряется напрмер приударе - чато тянешься за ударом и замечаешь что твой вес перенесен на переднюю ногу...но если следить за ним - то вобщем-то достаточно легко это устранить. Для меня проблема пока неосознанно находиться в балансе - то есть просто больше работать над балансом осознанно...какая-то тавтология вышла))   |
|
Вернуться к началу |
|
|
Артем Лысенко Instructor
Зарегистрирован: 21.07.2010 Сообщения: 5103 Откуда: Киев
|
Добавлено: 11.06.2013, 11:42 Заголовок сообщения: |
|
|
Еще одна интересная особенность первой формы (Сиу Лим Тао) заключается в том, что с ее помощью развивается осознанность движений. Постоянная практика позволяет улучшить координацию и четкость движений, а так же более осмысленно выполнять как отдельные блоки в форме так и всю форму в целом.
В научном мире существует такое понятие как проприоцепция, которая чудесно вписывается в вышеизложенное определение. Итак,
Проприоцепция - способность мозга воспринимать относительно положение тела и движение различных частей тела. Это вохможно благодаря множеству рецепторов в нашем теле, посылающих сигналы от кожного покрова и тканей в головной мозг к тем участкам, которые отвечают за функциональность определенных частей тела.
В мозге есть так называемые "сектора"для каждой части тела. Соответственно, при помощи анализа данных от рецепторов мозг может определить положение тела и правильность дальнейшего движения.
Эти "сектора"строятся посредством движения, другими словами, чем больше мы совершаем определенные движения. Тем четче получается это движение на практике. Отсюда и славноихвестная пословица: "Повторение - мать учения". можно сделать обратный вывод, что при длительном отстутствии двигательной практики / проще говоря, совершения движений - часть мозга "Сектор" перестает функционировать или задействован минимально. Вот простое доказательство почему необходмио практиковаться постоянно - чтобы созранить точность и четкость движений, создавая устойчивые нейронные связи между секторами и совершенствуя мышечную память. Как заметил автор статьи, самые устойчивые связи создаються когда двидения выполняються с интересом, любопытством и удовольствием. от себя могу добавить, только: работайте над формой вдумчиво, с интересом и осознанностью в каждом движении.
В заключение хочу добавить, что винг чунь является уникальным инструментом познания себя. С каждым разом, парктикуя винг чунь, открываешь новые удивительные вещи и факты о самом себе. Так и с восприятием позиции своего тела в пространстве - проприоцепцией. Помню, на первых парах, было довольно сложно выполнить блок или совершить движение под 45 градусов и только спустя множественное колличество повторений приходит практическое понимание углов блоков и позиций своего тела по отношению к оппоненту. которые необходимо соблюдать(формируется устойчивая нейронная связь и мышечная память). Удачи всем в познании себя! Как гвоорит Сифу: "Постоянство, практика, последовательность"
Буду признателен за Ваш опытом работы над осознанностью движений формы Сиу Лим Тао   _________________ Я или никто! Сейчас или никогда!   |
|
Вернуться к началу |
|
|
Kurtchu
Зарегистрирован: 09.11.2012 Сообщения: 331
|
Добавлено: 11.06.2013, 14:22 Заголовок сообщения: |
|
|
Согласен.
Осознанность движений в первой форме - один из ключевых факторов.
После семинара по первой форме, нельзя сказать, что все вдруг стало понятно и я бэтмен. Нет. Но выполнение движений становится реальным, т.е. ты понимаешь, что делаешь.
На мой взгляд, удовлетворение в выполнении первой формы заключается в навыках правильного выполнения движений, т.е. внимание сосредотачивается не на одном каком-либо участке: руки, стойка, баланс, движения, спина и т.д., а ты - одно целое.   |
|
Вернуться к началу |
|
|
Рустам
Зарегистрирован: 29.01.2013 Сообщения: 551
|
Добавлено: 11.06.2013, 17:36 Заголовок сообщения: |
|
|
Развитие всегда предполагает движение вперед, и лишь делая движения вдумчиво можно идти дальше. Иначе это просто махание руками. Сам не раз замечал, когда понимаешь зачем вообще делаешь это движение, какая его цель, то и отмечаешь что нужно исправить, для лучшего результата.   |
|
Вернуться к началу |
|
|
Никай
Зарегистрирован: 21.09.2012 Сообщения: 25
|
Добавлено: 11.06.2013, 17:39 Заголовок сообщения: |
|
|
интересные умозаключения,друзья.)
от себя добавлю,что все великое начинается с малого!   |
|
Вернуться к началу |
|
|
Kurtchu
Зарегистрирован: 09.11.2012 Сообщения: 331
|
Добавлено: 11.06.2013, 17:46 Заголовок сообщения: |
|
|
Никай писал(а): | все великое начинается с малого! |
Согласен, только вот хочется уметь сейчас.
Когда делаю форму, ощущение, что получается. То же самое перед зеркалом - самому себя приходится поправлять, не говоря уже о взгляде со стороны)))   |
|
Вернуться к началу |
|
|
Сепягин
Зарегистрирован: 10.08.2010 Сообщения: 766 Откуда: Кременчуг
|
Добавлено: 11.06.2013, 18:15 Заголовок сообщения: |
|
|
От себя добавлю, что всё малое начинается с великого.   |
|
Вернуться к началу |
|
|
Gmen
Зарегистрирован: 20.04.2012 Сообщения: 561 Откуда: Киев
|
Добавлено: 11.06.2013, 18:19 Заголовок сообщения: |
|
|
Интересная практика - работая над формами представлять оппонента. Иногда достаточно тяжело это сделать - но в целом когда это удается - движения получаются более осмысленные..   |
|
Вернуться к началу |
|
|
Яся Мельник
Зарегистрирован: 05.08.2012 Сообщения: 633 Откуда: Киев
|
Добавлено: 11.06.2013, 19:39 Заголовок сообщения: |
|
|
Сепягин писал(а): | От себя добавлю, что всё малое начинается с великого. |
Правильно ли мое понимание вашего высказывания:
Сделав великое дело видишь важными мелкие его детали?
Или "краткость - сестра таланта"
Или,чтобы высказать суть необьемлемого можно подать один символ?Это уже по масонски,кажется.
Во всяком случае,хочется найти анологию в том,как создалась она - сиу лим тао.Может так? Испытав бесчисленность вариантов отражений удара избирались минимализированные и наиболее естественные движения и их логическая последовательность? А нам уже - от малого искать бесчисленность? Не сочтите за словоцепляние,просто давно задумывалась.   |
|
Вернуться к началу |
|
|
Яся Мельник
Зарегистрирован: 05.08.2012 Сообщения: 633 Откуда: Киев
|
Добавлено: 11.06.2013, 19:54 Заголовок сообщения: |
|
|
Об осознанности движений.
До сих пор ловлю себя на том,что не чувствую положения кисти в ударе и там,где ладонь развернута - она не фиксированна,и со стороны видна не так,как я чувствую. Чаще всего -в ладони пальцы на себя,и правая кисть повторяет не так как левая. Работаю над этим фокусируясь на том,где должно быть напряжение а где нет. Надеюсь,что одинаковость правой и левой прийдет так же,как наработалась при изучении более крупных елементов.   |
|
Вернуться к началу |
|
|
Сепягин
Зарегистрирован: 10.08.2010 Сообщения: 766 Откуда: Кременчуг
|
Добавлено: 12.06.2013, 02:29 Заголовок сообщения: |
|
|
Вы хотите, чтобы я за вас решил, как вам это понимать. Зачем? Я написал то, что хотел написать. Малое создаёт великое.
Я провёл эксперимент, предложив девушке, которая утверждала, что движения в кунг-фу должны быть естественными, блокировать мои удары как ей вздумается. Это была её первая тренировка, по-этому движения были естественными. Я видел, что они схожи с блоками винг-чунь, но были не чёткими и расхлёстанными. Таким образом я убедилися, что движения винг-чунь - это естественные движения, но отточенные.
А теперь при чём здесь малое и великое? Вам ведь конкретный вопрос был поставлен "Откуда берётся окружение?". Корень "круг". А за счёт чего формируется круг? А кто его формирует? Вот вам аналогия. Круг на бумаге и окружение в вашей жизни. Базовые геометрические фигуры можно сравнить с базовыми движениями первой формы. Ведь есть разница в том, как нарисует квадрат ученик и мастер.
Вы относитесь к себе невнимательно и неуважительно.   |
|
Вернуться к началу |
|
|
|