Представительство Всемирной Ассоциации Традиционного Винг Чунь Кунг Фу в Украине и по СНГ
Representative Office of the World Wing Chun Kung Fu Association in Ukraine and CIS

Разговоры......

На страницу Пред.  1, 2, 3
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Wing Chun -> Личностный рост
Разговоры......
Автор Сообщение
Галкин



Зарегистрирован: 29.06.2010
Сообщения: 2219
Откуда: Киев

СообщениеДобавлено: 07.06.2012, 01:05    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Молчание-это либо отсутствие нужной информации для озвучивания, либо просто молчание на выдохе)))
На тренировки молчание используется, как инструмент очистки мозгов (одна из версий), мы говорим целый день, так давайте на тренировке будем молчать.
Вторая это версия, когда ты говоришь ты бездействуешь. Что же почти во всех случаях это то и при этом в некие моменты необходимо сказать, дабы ускорить процесс обмена информацией.
Так какой версией пользуешься ты, Валентина ?   

_________________
Всё гениальное-просто!   
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Валентина Слободянюк
Instructor


Зарегистрирован: 24.02.2010
Сообщения: 4454
Откуда: Киев

СообщениеДобавлено: 07.06.2012, 01:12    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

я читаю, что когда говоришь, ты не можешь полноценно тренироваться. ты можешь делать эти два действия одновременно, но ни одно из них не будет качественным.
я сейчас в себе с этим как раз работаю. спасибо Юра.
процесс обмена информацией может ускорить два-три слова. но даже без слов можно объяснить как правильно ставить блок или уронить человека. потому что это можно только прочувствовать, через действие. но не через слова.
как я уже точно знаю - поток слов - обесценивает информацию, которую они несут. достаточно минимума, чтобы тебя услышали.   

_________________
www.facebook.com/wingchun.ua   
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Галкин



Зарегистрирован: 29.06.2010
Сообщения: 2219
Откуда: Киев

СообщениеДобавлено: 07.06.2012, 07:39    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Возможно некоторые действия можно, но в момент, когда человек производит действие и слышит чёткое пошаговое руководство своих действий, это ускоряет и адаптирует его понимание данного действия.   
_________________
Всё гениальное-просто!   
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Иван



Зарегистрирован: 24.02.2010
Сообщения: 2170

СообщениеДобавлено: 07.06.2012, 09:22    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Осмелюсь вклиниться в дискуссию, и высказать свое мнение,
если объясняет тренер:
молчать следует во время выполнения упражнений, но можно говорить при объяснении элементов упражнения. Поскольку, говорить и делать одновременно - сложно и что-то одно будет страдать. Но объясняя упражнение говорить полезно, например: "Обратите внимание как стоит моя задняя нога, а вот теперь посмотрите на моё положение тела" и тд. Это ускорит процесс обучения и усвоения информации.

Но если рассматривать разговор среди двух учеников, то его по определению быть не может, так как ни один из них не является учителем, и учить не может, пока не получит соответствующий статус или документ.
Поэтому, даже если один ученик прозанимался дольше другого и он более опытный, ему следует смириться с тем, что он не имеет права обучать, и просто выполнять процесс, до тех пор пока тренер не позволит ему это сделать.   
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Галкин



Зарегистрирован: 29.06.2010
Сообщения: 2219
Откуда: Киев

СообщениеДобавлено: 07.06.2012, 13:23    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я со всем согласен вышеописанным, главное результат, а каким образом ты пришёл к нему не так важно в данном примере. Разговор между двумя не по сути-это исключено, а вот обращения внимания это обязательный элемент для практики. Да и кстати, использования шаблонов полезно, только, если он адаптирован под реалии ситуации.   
_________________
Всё гениальное-просто!   
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Gra-ach



Зарегистрирован: 08.11.2011
Сообщения: 3336

СообщениеДобавлено: 07.06.2012, 17:13    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вставлю и свои 5 копеек.

Загрузка человека одинаковой информацией по несокльким каналам восприятия улучшает запоминание и понимание. Кто-то лучше понимает и запоминает услышанное, кто-то увиденное, кто-то то, что он лично почувствовал (предвариетльно преобразовав это и наложив на другой объект).

Когда объясняют как делать конкретный элемент с целью быстро его научить, то мне кажется надо загружать по максимуму. Если же есть время, чтобы ученик сам попробовал разные неправильные варианты, то тогда можно оставить его доходить до всего самостоятельно - в смысле понимать куда поставить ногу, куда потянуть, куда ударить, куда выставить руку, как повернуть туловище и т.п. Как более "продвинутый" человек, который уже прошел этот путь, инструктор может (должен?) указать на ошибки, заострить внимание на деталях.

Этим отличается семинар по первой форме от тренировки, которую мы начинаем с первой формы. На семинаре СиФу говорил(!) на что обратить внимание, у кого откуда руки растут и т.п. А на тренировке мы просто смотрим и повторяем действия инструктора, без каких либо коментариев.

Это я не к тому, что студентам надо разрешить болтать на тренировке между собой, даже если по теме. Но инструктора могут делать необходимые комментарии по ходу дела.   

_________________
What doesn't destroy me, makes me stronger. - F. Nietzshe
Your life is yours alone, rise up and live it! - T. Goodkind
May you live every day of your life. - J. Swift   
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Haveunique
Instructor


Зарегистрирован: 14.07.2010
Сообщения: 3815

СообщениеДобавлено: 08.06.2012, 00:20    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Не помню тренировок, на которых инструктора ни на чем не заостряют внимания )) Знаю зато, что не сразу доходит в большинстве случаев - и благодарю наших учителей за терпение! Ведь им приходится повторять одно и то же по многу раз, пока студент что-то начинает слышать, а потом и делать...   
_________________
Не пытайся - делай.
Try not, do.
http://ouluwingchun.wordpress.com/
https://www.facebook.com/TraditionalWingChunOulu   
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Gra-ach



Зарегистрирован: 08.11.2011
Сообщения: 3336

СообщениеДобавлено: 08.06.2012, 13:00    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ты просто не в курсе истоков данного разговора Very Happy

Не знаю до кого как, но до меня не только не сразу доходит, а требуется время чтобы перейти из режима повторения и запоминания сказанного к осознанию и пониманию природы сделанного Embarassed

Haveunique писал(а):
Не помню тренировок, на которых инструктора ни на чем не заостряют внимания ))

Я не помню тренировки, на которых инструктор, показывающий форму, делал комментарии по ходу дела. Зато было очень полезно, когда Юрий Юрьевич ходил во время выполнения формы и подсказывал что не так - со стороны всегда лучше видно что не так.   

_________________
What doesn't destroy me, makes me stronger. - F. Nietzshe
Your life is yours alone, rise up and live it! - T. Goodkind
May you live every day of your life. - J. Swift   
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Aenima



Зарегистрирован: 08.03.2012
Сообщения: 352

СообщениеДобавлено: 08.06.2012, 14:01    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Gra-ach писал(а):

Не знаю до кого как, но до меня не только не сразу доходит, а требуется время чтобы перейти из режима повторения и запоминания сказанного к осознанию и пониманию природы сделанного Embarassed

Та же картина Smile Но часто бывает так, что инструктор раз обьяснил, вроде бы все понятно, вроде бы и запомнила, а вот так сразу повторить не получается...   
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
solan



Зарегистрирован: 31.08.2010
Сообщения: 1024

СообщениеДобавлено: 09.06.2012, 20:41    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Aenima писал(а):
Gra-ach писал(а):

Не знаю до кого как, но до меня не только не сразу доходит, а требуется время чтобы перейти из режима повторения и запоминания сказанного к осознанию и пониманию природы сделанного Embarassed

Та же картина Smile Но часто бывает так, что инструктор раз обьяснил, вроде бы все понятно, вроде бы и запомнила, а вот так сразу повторить не получается...


Картина самая обычная. Если бы у всех сразу получалось - были бы уже все грандмастерами Smile. Мозг понял, это хорошо, а для тела такие движения непривычны. Вот и получается не так, как хочется мозгу. Тут только время поможет, нужно продолжать упорно работать. Мне, например, длительное время не получалось долго стоять в нейтральной стойке при выполнении формы - уставали ноги. Со временем я заметил, что больше я не обращаю на это внимания, т.к. ноги хорошо себя чувствуют, - нейтральная стойка стала довольно удобным положением для тела. Иногда даже когда нужно отдохнуть, то просто становлюсь в нейтральную стойку. Так что, "упорство и труд все перетрут". Smile   
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Haveunique
Instructor


Зарегистрирован: 14.07.2010
Сообщения: 3815

СообщениеДобавлено: 09.06.2012, 22:35    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Нашла интересный пост в тему:

"Не открою ни для кого Америку, что наиболее эффективный способ что-то выучить или освоить — это начать обучать этому других. Тут всё как по анекдоту когда один преподаватель говорит другому: «Вот студенты тупые попались, я им раз объясняю – не понимают, второй раз объясняю – не понимают, третий раз объясняю, уже сам понял, а они не понимают».

В этом плане интересен конус обучения Эдгара Дейла, который первый (1969 год) и обосновал эту мысль, сформулировав наиболее эффективные способы обучения.

Эдгар Дейл преподавал ученикам один и тот же учебный материал, но разными способами. А потом анализировал их способности вспоминать изученную информацию после окончания обучения.

Эдгар Дейл пришел к выводу, что:

— слушать лекции на тему или читать материалы по предмету – это наименее эффективный способ выучить что-либо;
— обучать других и использовать изучаемый материал в собственной жизни – это наиболее эффективный способ выучить что-либо.

Конус обучения наглядно объясняет, почему фрагменты из фильма запоминаются лучше, чем прочитанная книга на ту же тему. Фильм использует аудио и визуальные аспекты, которые человеческий мозг более склонен запоминать."

Cм. иллюстрацию: http://img-fotki.yandex.ru/get/6311/138238612.ba/0_7870b_2e68a7e3_orig

Источник: http://ibigdan.livejournal.com/11065858.html   

_________________
Не пытайся - делай.
Try not, do.
http://ouluwingchun.wordpress.com/
https://www.facebook.com/TraditionalWingChunOulu   
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Gra-ach



Зарегистрирован: 08.11.2011
Сообщения: 3336

СообщениеДобавлено: 12.06.2012, 23:47    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо, Тань. Интересно Smile   
_________________
What doesn't destroy me, makes me stronger. - F. Nietzshe
Your life is yours alone, rise up and live it! - T. Goodkind
May you live every day of your life. - J. Swift   
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Wing Chun -> Личностный рост Часовой пояс: GMT + 2
На страницу Пред.  1, 2, 3
Страница 3 из 3

© 2010 Украинское Представительство Всемирной Винг Чунь Кунг Фу Ассоциации. Все права защищены.