Представительство Всемирной Ассоциации Традиционного Винг Чунь Кунг Фу в Украине и по СНГ
Representative Office of the World Wing Chun Kung Fu Association in Ukraine and CIS

Сотворившая чудо...


Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Wing Chun -> Люди, которые пишут историю
Сотворившая чудо...
Автор Сообщение
Демо



Зарегистрирован: 18.03.2010
Сообщения: 402

СообщениеДобавлено: 17.08.2011, 12:31    Заголовок сообщения: Сотворившая чудо... Ответить с цитатой

«В XIX веке было два по-настоящему великих человека — Наполеон и Хелен Келлер…» Марк Твен

На минутку закройте глаза и уши. Посидите так хотя бы 5 минут. Устали? Скучно? А теперь подумайте о том, что у нас впереди вся жизнь в полной темноте и полной тишине. Елена Келлер прожила 87 лет в темноте и тишине…

«Я, будучи незрячей, могу дать один совет тем, кто видит этот чудесный мир. Я могу дать одно предостережение тем, кто не использует дар Божий — свое зрение — полностью. Употребляйте свои глаза так, как будто завтра вы окажетесь слепыми. Это можно применить и к другим внешним чувствам. Слушайте музыку голосов, пение птичек, могучие звуки органа, слушайте так, как будто завтра вы станете глухими». Елена Келлер
«Я благодарю Бога за мои физические недостатки, они помогли мне найти себя, мой труд и моего Бога…» Елена Келлер



О Елене Келлер знает весь мир. В свою бытность она была единственным слепым-глухонемым человеком с высшим образованием. Многие последовали её примеру, и сегодня при помощи специальных школ многие глухонемые и слепые получают образование, изучают профессии и ведут нормальный образ жизни, являясь полезными и активными членами общества. Эта история о победе над увечьем, отчаянием и ограничениями смертного тела!
Елена Адамс Келлер родилась нормальным здоровым ребенком в штате Алабама, 27 июня 1880 года в прекрасной, обеспеченной семье. Ей было полтора года, когда после острого воспаления мозга и желудка, она лишилась зрения и слуха. Девочка почти не помнила себя до болезни. Знала только, что эти счастливые дни длились недолго. Одна короткая весна с пением птиц, одно лето с массой плодов и роз, одна осень, сверкающая золотом и пурпуром. Но вот наступил холодный, неприветливый февраль и принёс болезнь, которая навсегда закрыла ее глаза и уши, повергнув в бездонную бессознательность новорожденного ребёнка. Елена была первым ребёнком в семье, и случившееся с ней было трагедией не только для нее, но и для родителей. До болезни она нормально развивалась и говорила, но после болезни не в состоянии слышать себя, девочка перестала повторять за взрослыми новые слова. Они исчезли одно за другим, кроме слова "вода", которое вскоре перешло на простое "ва-ва", а потом и вовсе исчезло. Потом, через годы, Елена делилась своими воспоминаниями:

«Изнутри моего существа вырывались только нечленораздельные крики. Я знала, что со мной что-то не в порядке, и я не такая, как другие, и это сознание пришло задолго до того, как мне наняли учительницу. Не видя и не слыша ничего вокруг, я ходила наощупь вокруг дома и по нюху отыскивала разные цветы. Там, в саду, после припадков раздражения, я прятала своё пылающее лицо в прохладе листьев и травы.
Они были разнообразны и пахли по-разному, приятно кружа голову и вызывая неясные тени прошлого. Я чувствовала, что где-то глубоко-глубоко в памяти осталось голубое небо, цветы и деревья, и никакая тьма не могла стереть этого из памяти...»

Как может ребенок, который не говорит, не видит и не слышит, выразить то, что он хочет? Любимица семьи, первый ребенок, Елена превратилась в мятущегося от ужаса зверька, тщетно пытаясь выразить свои желания. Чтобы дать понять, что хочет мороженого, она делала вид, что дрожит от холода. Но ведь не все можно изобразить жестом, особенно, когда ты не видишь, как изобразить этот жест. Елена признается, что в детстве больше всего ей нравилось, тихо подкравшись к двери, запереть ее за кем-нибудь из домашних, чтобы дать им почувствовать, что чувствовала она, запертая в свою тишину и темноту.
С величайшим терпением и мудростью мама Елены учила ее понимать всё, что происходило вокруг. Девочка научилась складывать стиранное бельё и отличать свое от остального. По одежде, которую надевали мама и тётя, она знала, когда они едут в гости, и просила взять ее с собой. Она знала, что другие люди объясняются не знаками, а ртом, и стала прикладывать пальцы к их губам, когда они говорили, но всё равно ничего не понимала и страшно нервничала. Она начинала шевелить губами, но всё безрезультатно. Это раздражало ещё больше, она начинала брыкаться и кричать до изнеможения.

«Думаю, что я знала, когда бывала плохой, и знала, что няне больно, когда я брыкаю её ногами, и как только приступ раздражения проходил, я чувствовала раскаяние, но это не предотвращало повторения припадков, потому что ими я добивалась того, чего хотела. Девочка Марта, дочь одной из наших чёрных служанок, подружилась со мной. Она любила шалить не меньше, чем я, и мы вместе творили иногда такое, что наши матери разводили только руками».

Время шло, детство проходило, пора было думать об образовании дочери. Отец очень любил семью и почти не отлучался от дома, разве что на короткое время для охоты. Елену он любил и как-то особенно жалел. Она помнила его ласковое прикосновение, когда он водил ее от дерева к дереву по саду. Совместные прогулки доставляли отцу не меньше удовольствия, чем дочери. Когда она научилась "читать" то, что ей писали в руку взрослые, он с большим искусством "рассказывал" ей сказки, терпеливо повторяя их по нескольку раз.
Лучом надежды для семьи Келлеров, послужили "Американ¬ские Записки" Чарльза Диккенса, в которых рассказывалось об одной глухонемой, получившей образование. Её звали Лора Бриджман, но её учителя не было больше в живых. Отец свозил дочь в Балтимор к прославлен¬ному окулисту, но тот ничем не мог помочь и посоветовал обратиться к Александру Грэму Беллу, известному физику и изобретателю. Мистер Белл обнадежил родителей, выразив уверенность в том, что девочку можно учить и посоветовал обратиться в школу для глухонемых имени Перкинса, где всё ещё проживала Лора Бриджман. Отец написал туда, и ему порекомендовали учительницу Анну Салливан.
«Сотворившая чудо», – так назвал Анну Салливан известный американский драматург Уильям Гибсон. А Елена Келлер, которая потом станет знаменитой писательницей, напишет в одной из своих книг:

«Я никогда не забуду свою учительницу. Она сотворила чудо. У меня отняли слух и зрение, но я стала говорить с Богом. Он не позволил отнять мою душу».
«Насколько я помню, самым важным днём в моей жизни был день, когда к нам приехала моя учительница, Анна Салливан. Она прибыла к нам за три месяца до моего седьмого дня рождения. Никто не мог быть лучше подготовлен к своему делу, чем она, пережившая тяжёлое детство и болезнь, почти лишившую её зрения. Ряд операций восстановил его, но в период лечения и пребывания в институте Перкенса она познакомилась с методами учителя Лоры Бриджман и знала, как работать с глухонемыми и слепыми.
Отец возлагал большие надежды на неё, а я с нетерпением ожидала ее приезда, сидя на большом крыльце нашего дома. Была весна, и солнце пропитало своими лучами молодые побеги жимолости и винограда. Мои пальцы задерживались на знакомых мне с раннего детства листочках и цветах. Я вглядыва¬лась в свой мрак, и душа просила света: "Света! Дайте мне света!" Послышались шаги. Я протянула руку в надежде поймать мамину, но кто-то другой взял её, а потом притянул к себе и обнял меня. Я попала в объятия той, которая открыла мне всё, пробудила мою душу и дух, моё внутреннее, непреходящее зрение, а главное, полюбила меня».

Однажды Анна и Елена гуляли по дорожкам сада, и пришли к водокачке. Кто-то только что кончил качать воду, и учительница подставила руку девочки под прохладную струйку живительной влаги. Пока струя воды текла по руке, учительница писала в другую ладошку её название "вода", и повторяла это несколько раз. Девочка напрягала всё своё внимание на движение её пальцев в сухой ладони и вдруг почувствовала, как что-то медленно и не совсем ясно выплывало из ее затуманенной памяти, что-то давно забытое, как потерянная мысль, и радость нахождения этого потерянного охватила ее. Ей вдруг открылась тайна человеческой речи, она поняла, что есть язык, что всё имеет название. Поняла, что вода - эта чудесная влага, которая течёт через ее ладонь. Это пробудило ее душу и дало ей свет, надежду и радость, освободив из плена. Слово "вода" было последним осмысленным названием, которое она потеряла, и первым осмысленным названием, которое она нашла.
На пути слепой и глухой девочки стояли ещё другие преграды, но теперь они стали преодолимыми. Она ушла из сада с сильным желанием учиться. Вещи имели названия, а названия рождали мысли. Когда они вошла в дом, ей показалось, что все предметы пульсируют жизнью. От новых слов расцвёл ее темный и безмолвный мир. Она не могла уснуть, снова и снова повторяла выученное за день, и в первый раз за свою короткую жизнь радостно ожидала наступления дня. Ей был дан ключ к речи, и девочка горела желанием пользоваться им. Процесс был медленным, но постепенно она перешла от простых слогов к строчкам Шекспира, засыпая учительницу вопросами, но всё ещё понимала только то, к чему могла прикоснуться. Абстрактные понятия были всё ещё тайной.

«Однажды я впервые спросила учительницу: "Что такое любовь?" Я тогда ещё не знала многих слов, но это слово я прочитала у Шекспира. Хотя Анна уже раньше пыталась целовать меня, я не отвечала ей лаской, не понимая абстрактных понятий. До известного времени я давала только маме целовать себя. Сорвав в саду несколько ранних фиалок, я принесла их ей. Она попробовала поцеловать меня, обняла и написала мне в руку:
Я люблю Елену.
Я опять спросила её: Что такое любовь?
Она вот тут, - сказала Анна, указав на сердце в моей груди, на биение которого я только тогда обратила внимание. Её слова озадачили меня. Я ничего не поняла. Понюхав фиалки в её руке, я спросила полусловами, полужестами:
Любовь - это сладкий запах фиалок?
Нет, - ответила она. Я снова задумалась. Жаркое солнце светило над нами.
Не это ли любовь? - спросила я, указывая рукой в сторону солнца.
Мне казалось, что нет ничего прекраснее солнца, тепло и свет которого заставляли всё расти. Я держала руку на шее учительницы и почувствовала, как она покачала отрицательно головой, и мне стало обидно, что она не смогла показать мне любовь.
Прошло два дня, и мы снова сидели в саду. В тот день я нанизывала на нитку бусы: две большие, три маленькие, и всё время ошибалась. Поймав себя на ошибке, я пыталась исправить её. Учительница прикоснулась к моей голове и написала в руку: "Думай". Как молния, мелькнула в моей голове мысль о том, что процесс, который происходит в голове, называется "думать". Это было первым сознанием абстрактной идеи.
Я притихла и долго не могла нанизывать бусы, и всё думала о слове "любовь". Вдруг из-за туч прорвалось солнце. В тот день время от времени накрапывал дождь. Я снова спросила учительницу: "Это любовь?" Она ответила: "Любовь - это как облака, которые скрывали солнце. Ты не можешь их трогать, но когда из них идёт дождь, ты знаешь об этом и знаешь также, что ему рады растения и иссохшая от жары земля. Любовь тоже нельзя трогать, но ты можешь чувствовать сладость, которую она разливает на всё. Без любви ты не была бы счастливой и не хотела бы играть". Эта прекрасная истина ворвалась в мой ум. Я поняла, что между моим духом и духом других людей протянуты невидимые нити».

Что у нас остается, если отнять видимое? Предметы, узнаваемые на ощупь и по запаху, вода по её прохладному течению, цветы по их аромату. Елена узнавала настроения людей по прикосновению к их лицам, и это не менее чудесно, чем способность видеть. Она могла думать, сравнивать, воображать, помнить, чувствовать. В восемь лет девочка вместе со своей учительницей уже изучает французский, немецкий, латынь, греческий языки, в девять - читает книги по астрономии, в 11 лет заботится о слепоглухонемом пятилетнем мальчике Томми Стринджере, организует фонд и собирает деньги на его обучение, пишет деловые письма. В 13 - начинает на латыни читать "Галльскую войну" Цезаря, участвует в создании публичной библиотеки в своем городе. В 17 лет успешно сдает вступительные экзамены в колледж Рэдклифф, по окончании которого получила степень бакалавра искусств. Она была первой среди слепоглухих, получивших высшее образование. Сначала Елена видела и слышала "посредством глаз и ушей" своей учительницы, потом - благодаря самостоятельному чтению, привычке думать и улавливать тончайшие вибрации мира. Она очень много читала, но из всех прочитанных книг, больше всего полюбила Библию.

«Кажется странным, что когда-то мой дух был глух к её чудесным гармониям. Бывало, я засыпала под чтение её историй, но когда пробудился мой дух, я начала читать её с невыразимым наслаждением. В течение многих лет я читала её с нарастающим чувством радости и вдохновения. Библия всегда давала мне глубокое, успокаивающее чувство и сознание того, что видимое - временно, а невидимое – вечно».

С помощью шрифта Брайля, а потом и машинки с тем же шрифтом, Елена Келлер смогла выражать, свои чувства, мнения и наблюдения над миром, который поражался её достижениям. Она была другом Марка Твена и Александра Грэма Белла. Встречалась с Чарли Чаплином, Бернардом Шоу, Эвелин Сид, "слушала" пальцами скрипку великого Яши Хейфеца, а Шаляпин пел для нее, прижимая к своей могучей груди. Она говорила с королями и королевами Европы и четырьмя президентами Америки, но никогда не теряла связи с теми, чьё благосостояние и его улучшение считала своим призванием и целью жизни: служение глухим и слепым. В 1933 году, в возрасте 53-х лет, Елена впервые сама, произнесла речь перед аудиторией.
Елена Келлер получила высшее образование и стала талантливой писательницей. Одна из ее книг "Моя религия" переведена на многие языки. Свои книги она писала сама, освоив пять видов рельефной печати. Делом ее жизни стала работа в Национальном комитете по предотвращению слепоты. Она ездила по стране с публичными выступлениями, поднимая проблемы физически неполноценных людей. Писала статьи, принимала участие в митингах, посещала школы Англии, Франции, Германии, Италии - стараясь привлечь внимание общества к людям с особыми потребностями.
Она впадала в отчаяние и снова боролась, пытаясь спасти человеческие души из заточения слепоты и глухоты. 44 года проработала она в Американском фонде для слепых: участвовала в организации специального отдела для слепоглухонемых. Выступала в Конгрессе США с поддержкой проекта о создании национальной системы библиотечного обслуживания для слепых под патронажем Библиотеки Конгресса. Этот проект стал законом в 1931 году.
Она принимала активное участие в кампании за принятие закона о пенсионном обеспечении слепых, глухих и умственно отсталых (такой закон был принят в 1963 году). Научная и публицистическая деятельность Е. Келлер продолжалась 65 лет. За это время ею было написано более 10 книг: "История моей жизни" "Мой мир", "Оптимизм", "Дневник", "Учительница Анна Салливан - Мейси" и др.
Многие бытовые детали, которые мы находим в книгах Елены Келлер, - как будто из другого мира. Вот она, еще девочка, на Всемирной выставке, и ей дают прикоснуться ко всем экспонатам, даже подержать в руках бриллиант стоимостью 100 000 долларов. В Бостонском музее искусств она может потрогать все статуи, она слушает игру выдающихся музыкантов, касаясь их инструментов, ей к сроку на заказ печатают выпуклым шрифтом нужные для учебы в колледже книги. При ее жизни на Бродвее шли спектакли о ней. О Елене Келлер был снят документальный фильм "Несдавшаяся", получивший высшую американскую награду - "Оскар". Драматург У. Гибсон свою знаменитую пьесу "Сотворившая чудо" посвятил Е. Келлер и ее наставнице А. Салливан. Всемирно известен фонд носит ее имя. Во многом благодаря ей, неслышащие и незрячие перестали быть изгоями общества. Через много лет после их знакомства Марк Твен сказал, что в 19 веке было два по-настоящему великих человека — Наполеон и Елена Келлер. Прожив долгую и полезную жизнь, эта уникальная женщина, умерла 1 июня 1968 года, завещав все свое состояние - на улучшение жизни слепоглухонемых людей.
Елена Келлер была лишена слуха и зрения. На минутку закройте глаза и уши. Посидите так хотя бы 5 минут. Устали? Скучно? А теперь подумайте о том, что у нас впереди вся жизнь в полной темноте и полной тишине. Елена Келлер прожила 87 лет в темноте и тишине. Вот, что она говорит, обращаясь к нам:

«Я, будучи незрячей, могу дать один совет тем, кто видит этот чудесный мир. Я могу дать одно предостережение тем, кто не использует дар Божий — свое зрение — полностью. Употребляйте свои глаза так, как будто завтра вы окажетесь слепыми. Это можно применить и к другим внешним чувствам. Слушайте музыку голосов, пение птичек, могучие звуки органа, слушайте так, как будто завтра вы станете глухими».

Одарённая по природе энергичным, игривым и жизнерадостным характером и сильным желанием выражать и передавать мысли, она вышла навстречу жизни, чтобы усвоить её уроки. Никто не может вспоминать о ней без чувства восторга и благодарности Богу. Вслушайтесь в ее слова:

«Я благодарю Бога за мои физические недостатки, они помогли мне найти себя, мой труд и моего Бога… За три вещи я благодарна Богу каждый день: за то, что Он благоволил даровать мне познание дел Его рук, глубоко благодарна за то, что в моей тьме Он зажёг во мне светильник веры, и глубочайше благодарна за то, что Он даровал мне иную жизнь, на которую я могу смотреть с надеждой вперёд - жизнь радостную, со светом, цветами и небесной песней»…   
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Режиссер



Зарегистрирован: 23.06.2011
Сообщения: 1835
Откуда: г. Киев

СообщениеДобавлено: 19.08.2011, 16:45    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо! Очень интересно!!   
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Wing Chun -> Люди, которые пишут историю Часовой пояс: GMT + 2
Страница 1 из 1

© 2010 Украинское Представительство Всемирной Винг Чунь Кунг Фу Ассоциации. Все права защищены.