Представительство Всемирной Ассоциации Традиционного Винг Чунь Кунг Фу в Украине и по СНГ
Representative Office of the World Wing Chun Kung Fu Association in Ukraine and CIS

Для тих хто любить Орігамі та літачки)))


Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Wing Chun -> Общение
Для тих хто любить Орігамі та літачки)))
Автор Сообщение
serghzin



Зарегистрирован: 21.11.2010
Сообщения: 164
Откуда: Україна

СообщениеДобавлено: 15.03.2011, 15:02    Заголовок сообщения: Для тих хто любить Орігамі та літачки))) Ответить с цитатой


http://inspiter.posterous.com/45714341

Як на мене просто і цікаво)[/img]   

_________________
- - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Одержать победу в одно мгновение — величайшее достижение.

http://www.wingchunblog.com.ua   
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
marten



Зарегистрирован: 18.02.2011
Сообщения: 250

СообщениеДобавлено: 17.03.2011, 20:00    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

О, клас, спасибо, что создали такую тему. Люблю оригами)))   
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
marten



Зарегистрирован: 18.02.2011
Сообщения: 250

СообщениеДобавлено: 22.03.2011, 23:47    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мда, и мне как самому большому любителю и придется воскрешать тему. Итак:

Искусство создавать бумажные модели зародилось в Китае на рубеже I-II веков нашей эры, а к VI веку достигло Японии, где и обрело новую жизнь. Это искусство - оригами - стало неотъемлемой частью всей японской культуры. Согласно японским традициям, в бумажных моделях ценился не столько реализм в передаче форм птиц, животных или цветов, сколько внутреннее чувство, ощущение "духа", присущего тому или иному созданию природы. Это ощущение передавалось с помощью всего лишь нескольких складок на листе бумаги.


Японская традиция оригами

Как уже было сказано, на протяжении всего нескольких поколений искусство оригами стало традицией, прочно вошедшей в культурную жизнь древней Японии. В эпоху Хейя (794 - 1185) оригами стало существенной частью церемоний, принятых среды высшего японского общества. Самураи изготавливали амулеты-оригами, которые назывались "ноши" и делались из бумаги с добавлением полосок акульей шкуры или волокон сушеного мяса. Такие амулеты были призваны охранять самурая и приносить ему победу.
http://www.ranjeetrao.com/wp-content/uploads/2008/11/081204-05_noshi_w.jpg - современный прототип.
На свадебных пирах было принято украшать бокалы для саке бумажными бабочками, причем разными, в зависимости от того, кому подносился бокал - мужчине или женщине. Бокалы новобрачных украшались бумажными фигурками жениха и невесты. Распорядители чайных церемоний, также украшавшие свои чашки бумажными фигурками-оригами, тщательно охраняли секреты своего мастерства. Их оригами складывалось таким образом, что, развернув фигурку, ее уже невозможно было привести в первоначальный вид, иными словами - проникнуть в тайну ее создания. Кроме того, заново сложенная фигурка неизбежно должна была приобрести новые складки, и по ним мастера могли установить, что на секрет их оригами кто-то покушался.
Когда бумага перестала быть редкостью и превратилась в доступный и дешевый материал, оригами начало играть новую роль в церемониальной жизни Японии. Это искусство перестало быть уделом посвященных, и им стали заниматься люди любых сословий. В эпоху Маромачи (1338 - 1573) владение тем или иным стилем оригами стало указывать на принадлежность владеющего им к той или иной социальной прослойке. Наиболее изысканными приемами, разумеется, отличалась элита тогдашнего общества - самураи. В эпоху Токугава (1603 - 1867) искусство оригами стало еще более демократичным, и это совпало с общим расцветом японской культуры. Именно к этому периоду относится появление первой книги, посвященной оригами, - "Сенбазуру Ориката", или "Книга Тысячи Бумажных Журавликов". В ней рассказывалось о том, как правильно складывать бумагу для того, чтобы получить фигурки журавлей, птиц и бабочек. В 1845 году вышла еще одна книга - "Кан но мадо", или "Окно в середину зимы", и в ней впервые была приведена целая коллекция фигурок-оригами самого различного содержания и формы.


Символ мира

В 1945 году, в конце Второй мировой войны, на японский город Хиросима была сброшена американская атомная бомба, унесшая жизни более чем 75 000 людей. Те, кто не сгорел заживо, были обречены на медленную и мучительную смерть от лейкемии. Среди них была Садако Сасаки, лейкемия у которой была выявлена в 1955 году. Во время атомной бомбардировки девочке было всего 2 года, в 1955 - двенадцать. В тот роковой день она находилась всего в полутора милях от эпицентра взрыва. Она была лишь одной из тысяч облучившихся в тот день детей, которым спустя годы был поставлен этот страшный диагноз - лейкемия, которую называли тогда еще "атомной болезнью".
Когда Садако лежала в госпитале, один их ее друзей свернул для девочки оригами - бумажного журавлика. Это был символический жест, поскольку журавль в Японии издавна считался священной птицей, живущей 1000 лет и исполняющей самые заветные желания. Правда, желание могло исполнится только у человека, который своими руками сложит из бумаги тысячу бумажных журавликов.
Садако начала складывать бумажных журавликов. Она делала их из любого листика бумаги, который подворачивался ей под руку. Поначалу она собиралась попросить здоровья для себя, но затем передумала и стала просить у священного журавля мира для всех детей нашей планеты. Ко дню своей смерти она успела свернуть из бумаги 644 журавлика. Позже ее друзья свернули недостающих. Спустя некоторое время японские дети организовали свой клуб и стали собирать деньги на памятник всем детям, погибшим от атомной бомбы.
За 3 года они сумели собрать нужную суму, и в этом им помогли не только японские школьники, но и их сверстники еще из девяти различных стран. В конце 1958 года в Хиросиме был разбит парк Мира, и в нем появился монумент, о котором мечтали друзья Садако. С тех пор и до наших дней каждый год 6 августа, в день бомбардировки, этот монумент покрывается гирляндами, состоящими из тысячи и тысяч бумажных журавликов.


Мавританский след

Япония была не единственной страной, где развивалось искусство создания бумажных моделей. Оно, и причем совершенно самостоятельно, возникло даже в Мавритании, откуда вместе с арабскими завоевателями проникло в Европу, в Испанию. Случилось это в VIII веке нашей эры.
Арабы всегда славились как искусные математики и астрономы, и потому неудивительно, что и в свои бумажные модели они привнесли сложные геометрические элементы и расчеты. Более того, бумажные модели использовались в качестве учебных пособий. Мавританское искусство создания бумажных моделей расцвело к VIII веку, и отголоски его сохранились вплоть до наших дней. Изучением мавританского стиля оригами занимался известный испанский философ и поэт Мигель де Унамуно (1864 - 1936).


Оригами сегодня

На Западе к оригами долгое время относились лишь как к детской забаве, но не спешили признавать его искусством. Многие поколения мальчишек и девчонок в Европе и Америке складывали в детстве бумажные фонарики, птичек, самолетики, прыгающих лягушек и фигурки звездочетов. Лишь совсем недавно мир наконец рассмотрел в оригами именно искусство, развивающее творческие и интеллектуальные возможности человека.
В 1967 году в Англии открылось первое общество любителей оригами. Оно вышло из недр существовавшего до этого общества любителей поделок из бумаги. Его организаторами стали Тим Уорд и Тревор Хатчетт. Именно они подали идею организации общества любителей оригами и начали издавать специальный журнал, который привлек к древнему искусству внимание многих и многих жителей Британских островов.
Тогда же усилиями Дэвида Листера, Айрис Уокер, Сиднея Френча и других были установлены связи нового общества с друзьями из США, где подобное общество возглавляла Лилиан Оппенгеймер, и с Акирой Йошизавой из Японии - страны, в которой оригами всегда было важной частью культурной жизни общества. Эти связи ширились и укреплялись, и в результате уже в начале 1970-х годов стало понятно, что оригами включает в себя самые разнообразные технические приемы работы с бумагой, изучив которые можно было приступить к созданию новой, современной школы этого искусства.
Первооткрывателями нового стиля оригами стали Фред Ромм и Нил Элиас из США и англичане Макс Халм и Дэвид Брилль, доказавшие, что в этом искусстве нет и не может быть границ. Вслед за ними появились новые энтузиасты, приступившие к созданию новой техники и новых форм оригами. Стало ясно, что многообразию моделей и форм, которые можно создать при помощи техники оригами, в самом деле нет предела.
Элиас разработал систему, известную как "бокс-плитинг", или "плетение коробочек". Его модели состоят из бумажных фрагментов, собранных в единую конструкцию. Он также начал использовать складки бумаги под углом 45 градусов для создания более выразительных фигурок животных и людей. Ему удается из одного листа бумаги создать целую композицию, например, быка и матадора, китайца, едущего на рикше, или мадонну с младенцем. Ромм ввел в оригами понятие "базовой модели", создавая на этой основе такие композиции, например, как факир со змеей, при этом обе фигурки могут двигаться. Дух соревнования, охвативший мастеров оригами, вызвал к жизни и настоящие шедевры, к которым, без сомнения, относится созданная в начале 1990-х годов сэром Джоном Тенниелом коллекция, в которой представлены все персонажи знаменитой сказки Льюиса Кэрролла "Алиса в стране чудес".
Однако до сих пор в среде оригамистов, особенно на Западе, все еще широко распространена философия "чем проще, тем лучше", и представители этого направления отдают предпочтение технической стороне оригами, а не эстетической. Таким образом, если одни предпочитают кропотливую работу, собирая из бумаги, например, действующие часы с кукушкой, придуманные Робертом Лангом, то вторые получают удовольствие от того, что делают многочисленные вариации простых традиционных моделей. Давнишний член Британского общества оригами Джон Смит представил на суд знатоков то, что он сам называет пуританским оригами. Все его модели создаются только за счет прямых складок. Другой мастер, Пол Джексон, увлечен сочетаниями черных и белых плоскостей в своих простых моделях, называя свой стиль минимализмом. Разумеется, не всякому дано придумать модель "Осел в стойле", гораздо проще изобрести стилизованного слона из 3 складок бумаги.
Оригами-модули стали популярными в начале 1990-х годов. Это очень сложные модели, состоящие из многочисленных отдельных элементов, которые соединяются при помощи специальных выступов и карманов, заходящих друг в друга. Оригами-модуль считается тем интереснее, чем больше входит в него отдельных блоков, и потому порой появляются модели, содеожащие несколько сотен элементов, как, например, в работах Тома Халла.

От прямых складок к мягким изгибам

Оригами по своей сути основано на геометрии. Каждая складка в модели - это прямая линия. Можно назвать это плюсом, когда речь идет о моделях абстрактных, неодушевленных, в которых ценятся точность и аккуратность. Однако модели, передающие различного рода живность, требуют иных, более мягких линий и изгибов. В этом случае нужна уже не математическая точность, а максимальное приближение к естественным, "природным" линиям.
Прорыв к объемному, трехмерному оригами произошел благодаря японскому мастеру Акире Йошизаве. Он обладал удивительным даром передавать внутренний характер изображаемого предмета или живого существа и не ограничивался лишь воссозданием его отдельных черт и деталей. Для создания своих моделей он придумал 2 новых технических приема - мягкий изгиб и влажное складывание.
Многие модели оригами требуют, чтобы каждая складка была проложена как можно острее. В данном случае считается, что складка должна быть прочной, или её вообще нельзя будет назвать складкой. Йошизава исходил из другого понятия о складке. Он полагал, что одни складки могут и должны быть более мягкими, чем другие. Таким образом, в его моделях присутствует целый спектр складок - от предельно жестких и острых до очень мягких, едва заметных глазу. Основная техническая трудность при этом состоит в том, что мягкую складку очень трудно зафиксировать на месте, отчего вся работа становится неустойчивой и недолговечной. Эту проблему Йошиваза решил с помощью влажных складок.
Техника влажного складывания состоит в следующем: влажной бумаге придают требуемую форму, после чего дают просохнуть. Секрет же заключается в том, что бумагу определенных сортов пропитывают клейким раствором, прочно соединяющим ее волокна. При увлажнении этот раствор перестает держать волокна, и бумага на время становится рыхлой и пластичной. После высыхания ее волокна снова сцепляются друг с другом, но уже в ином порядке, соответствующем новой форме листа.
Разумеется, для влажного складывания годится только бумага, пропитанная клейким раствором, причем чем толще лист, тем лучше. Для влажного моделирования в оригами самым оптимальным материалом следует считать чертежный ватман. Впрочем, к технике влажного складывания д сих пор прибегают немногие мастера оригами. Происходит это потому, что влажную бумагу трудно складывать, зато очень легко порвать. Кроме того, влажная бумага имеет свойство расползаться, и потому сделать точную складку на таком материале - очень непростая задача. Кроме того, из толстой бумаги труднее делать модели, чем из тонкой, особенно если они предполагают сложные складки или если приходится одновременно складывать несколько слоев бумаги.


Что выбрать?

Мода в оригами меняется так же быстро, как и в одежде. Какое-то время может царить повальное увлечение естественными линиями, а потом вдруг сменится модой на геометрические модули. Я считаю, что каждый должен выбирать то, к чему у него лежит душа. Но если вы все-таки теряетесь в выборе, прошу взять ко вниманию, что в оригами существуют два основных направления, две школы.
В первой школе царит определенность. К примеру, ее представители просыпаются и точно знают, что будут сегодня мастерить - например, бумажного голубя. Во второй же приветствуется спонтанность. Ее представитель будет очень долго изучать лист бумаги, думая, что можно из него сделать. Оба эти подходы к оригами действенны и имеют право на существование.
Оригами очень любят дети, по этому любому взрослому имеет смысл овладеть этим искусством уже хотя бы для того, что бы радовать своих детей и внуков. Оригами может расписать и вашу жизнь плавными линиями, если вы много времени проводите в дороге и не очень склонны к общению со случайными попутчиками. Складывание бумажных фигурок развивает пространственное мышление, моторику рук. Для слишком впечатлительных и эмоциональных персон оригами зачастую служит хорошим антидепрессантом. А еще с помощью оригами вы можете украсить любой праздник. Такое необычное оформление надолго запомнится вашим гостям, да и вам будет приятно выслушать их комплименты по поводу вашего мастерства. Если же на празднике гость - Вы, то вам не составит труда стать душой компании, так как с помощью оригами можно показывать разнообразные фокусы, забавы и трюки
Very Happy Very Happy   


Последний раз редактировалось: marten (23.03.2011, 09:49), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
bivak



Зарегистрирован: 20.01.2011
Сообщения: 1802

СообщениеДобавлено: 23.03.2011, 09:37    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Laughing в детстве тоже пускал самолётики из окон Smile ...Но никогда не думал , что много и других вариантов! Cool   
_________________
"....Я в сотый раз опять начну сначала пока не меркнет свет пока горит свеча..."   
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
marten



Зарегистрирован: 18.02.2011
Сообщения: 250

СообщениеДобавлено: 23.03.2011, 10:12    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А кто-то не ограничился пусканием самолетиков из окон. Very Happy
Вот например работы Ерика Джосела, одного из талантливейших оригамистов. Каждая фигурка состоит из 1 листа бумаги:
http://animalworld.com.ua/news/Skulptury-origami-ot-Eric-Joisel
Тут работы Сифо Мабоны:
http://p-i-f.livejournal.com/855164.html
Думаю, вам понравится Smile   


Последний раз редактировалось: marten (23.03.2011, 12:50), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
bivak



Зарегистрирован: 20.01.2011
Сообщения: 1802

СообщениеДобавлено: 23.03.2011, 11:50    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

marten писал(а):
А кто-то не ограничился пусканием самолетиков из окон. Very Happy
Вот например работы Ерика Джосела, одного из талантливейших оригамистов. Каждаея фигурка состоит из 1 листа бумаги:
http://animalworld.com.ua/news/Skulptury-origami-ot-Eric-Joisel
Тут работы Сифо Мабоны:
http://p-i-f.livejournal.com/855164.html
Думаю, вам понравится Smile

Спасибо... Smile
Это чудо искусство Very Happy Laughing Surprised   

_________________
"....Я в сотый раз опять начну сначала пока не меркнет свет пока горит свеча..."   
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Wing Chun -> Общение Часовой пояс: GMT + 2
Страница 1 из 1

© 2010 Украинское Представительство Всемирной Винг Чунь Кунг Фу Ассоциации. Все права защищены.