Эдуард
Зарегистрирован: 03.02.2010 Сообщения: 657 Откуда: Киев
|
Добавлено: 03.09.2010, 11:13 Заголовок сообщения: Лео Бернетт |
|
|
Так что такое успех? Как можно его измерить и в чем он выражается. Я не буду делать анализ и теоретизировать на эту тему. Просто хочу предложить вам, друзья, некоторые факты из жизни успешных людей.
Кому близка и интересна это тема, прошу, включайтесь в обсуждение. Как вы думаете, что и почему помогло этим людям добиться своих целей. А может быть вы напишите историю успешного человека? А может быть совсем скоро такую историю напишем и про вас?
Начну пожалуй с товарища Лео Бернетт (Leo Burnett). Потому что сам я тоже рекламщик. Моя жена владеет рекламным бизнесом. И были моменты, когда он рушился до основания. Но знания, что все в наших силах и четкое видение цели помогали не просто вставать, но и достигать большего, чем было ДО падения.
Итак:
В 1935 году 44-летний Лео Бернетт одолжил 50 тысяч долларов и вместе с другом Джеком О'Кифом (Jack O’Kieffe) основал Leo Burnett Company, Inc. в Чикаго. Бизнес-философия Бернетта базировалась на его знаменитом высказывании: «Пытаясь достать звезду с неба, может и не всегда получаешь желаемое, но уж точно не окажешься с комком грязи в руке». Когда Бернетт решился на открытие своего рекламного агентства во времена Великой Депрессии, он одолжил 50 тысяч долларов под свой страховой полис и закладную на дом. Некоторые из его друзей в открытую заявили ему, что он сошел с ума и закончит тем, что через шесть месяцев будет продавать яблоки на углу улицы. На это они получили следующий ответ Бернетта: «Нихрена подобного! Я буду их раздавать бесплатно». Сегодня, в каждом офисе агентства Бернетта стоит ваза с яблоками, которая напоминает сотрудникам о духовном отце агентства и его видении будущего. Агентство по сей день бесплатно раздает более 750.000 яблок в год.
«Я один из тех, кто верит в то, что одна из величайших опасностей рекламы не в том, что она обманывает людей, а в том что от нее можно умереть со скуки»
«Интерес к жизни во всех ее проявлениях – вот секрет великих творческих людей»
Из речи, произнесенной Лео Бернеттом в 1967 году на ежегодном собрании акционеров своей компании:
«В один прекрасный день, когда я окончательно удалюсь на покой, вам, может быть, захочется убрать из названия компании мое имя...Не имею ничего против...Но позвольте сказать, когда я потребую, чтобы вы стерли с таблички мое имя.
Это случится в тот день, когда на делание денег вы начнете тратить больше времени, чем на делание рекламы — нашей рекламы. Когда вы забудете, что для писателей, художников и поэтов, творящих в наших стенах, удовольствие и радость от работы важны так же, как и деньги.
Когда вы потеряете тревожное ощущение, которое говорит душе: что бы ты ни делал, все равно можно выполнить еще лучше. Когда у вас перестанут чесаться руки от желания работать ради самой работы, без оглядки на требуемые ею усилия, на клиента и гонорары. Когда в вас умрет любовь к безупречному качеству и... ненависть к халтуре. Когда вам надоест искать оттенок краски, полутон, сочетание слов или звуков, которые создают свежий, яркий и запоминающийся образ. Когда вы перестанете, идя каждый день в офис, повторять про себя: “Никто не делает рекламу так, как компания Лео Бернетта”.
... Когда станете заигрывать с собственной неподкупностью и пойдете по пути удобного рационализма, чтобы положить на банковский счет лишний доллар. Когда в вас начнут проявляться неразборчивость, бесцеремонность и недостаток вкуса, пропадет чувство тонкой гармонии. Когда в вашей голове на первое место встанет вал, объём — вместо тяжелого и кропотливого труда. Когда кругозор будет измеряться широтой оконного проема в вашем кабинете, когда вы вдруг ощутите себя гигантом, который давно вырос из своих ботинок.
Когда вы проникнетесь верой в то, что творческой душой можно лишь командовать и управлять вместо того, чтобы пестовать и вдохновлять ее, когда привыкнете считать себя артистами, в реальности перестав быть таковыми.
Вот тогда, дамы и господа, я сам попрошу вас убрать мое имя с таблички».   |
|
Denis
Зарегистрирован: 25.05.2010 Сообщения: 618
|
Добавлено: 29.09.2010, 10:04 Заголовок сообщения: |
|
|
Реклама это очень непросто, Эдуард.
Спасибо за текст и примеры из личного опыта, в очередной раз вовремя, помогает.
Вообще, последнее время ощущаю большую усталость и разочарование.
Проходят годы а положение дел в отрасли по большому счету не меняется. Украина так и не произвела сколь-нибудь заметных работ. В чем причина? Как вернуть отношение к рекламе как к чему-то действительно интересному, свежему и вдохновляющему? Слова Лео Бернетта могут быть манифестом. Как быть с разочарованием?   |
|
Эдуард
Зарегистрирован: 03.02.2010 Сообщения: 657 Откуда: Киев
|
Добавлено: 29.09.2010, 11:15 Заголовок сообщения: |
|
|
Не знаю, Ден. Мы сами часть отрасли. И я не понимаю сам, почему все так. Точнее, один ответ я знаю. Страх. Страх брать ответственность, страх принимать решения (да и неумение). Ведь многие отмечают факт, что маркетинг – это в целом Интуитивная наука. Много ли у нас людей с развитой интуицией? Всеми (и мною в том числе) руководит страх потерять то малое, что имеем. И как же получить большее, если цепляемся за крохи?   |
|