Представительство Всемирной Ассоциации Традиционного Винг Чунь Кунг Фу в Украине и по СНГ
Representative Office of the World Wing Chun Kung Fu Association in Ukraine and CIS

Эмоционально-психологическая и Интеллектуальная сфера


Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Wing Chun -> Вопросы к СиФу
Эмоционально-психологическая и Интеллектуальная сфера
Автор Сообщение
Александр



Зарегистрирован: 25.02.2010
Сообщения: 1594
Откуда: Kiev

СообщениеДобавлено: 01.07.2010, 16:12    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

.
Эмоционально-психологическая сфера.
Интеллектуальная сфера.


Зададим себе вопрос, а вообще по чему можно нанести удар? Удар может быть нанесен только по тому, что сопротивляется. Невозможно нанести удар по воздуху - отсутствует ощутимое сопротивление. Я ставлю стрелочку со стороны удара. А так как мы уже делали утверждение о том, что человек развивается на границе, тогда этот удар и обозначает, что здесь граница. Я сейчас возьму вот эти две сферы (интеллектуальную и эмоционально-психологическую), потому что физические удары нас пока интересовать не будут. Можем ли мы с вами выделить характеристики, которые показывают, по какой сфере был нанесен удар? Например, когда я говорю Маше: - "Маша, у тебя нос как лопата, им только свеклу копать". На что я воздействую? Конечно, на чувства и эмоции. Значит, я воздействую на эмоционально-психологическую сферу. Когда я утверждаю, что Маша не в состоянии дать определение понятия, я воздействую на интеллектуальную сферу, я тем самым показываю, ее ограничения в интеллектуальном плане.

В обыденной жизни каждый человек стремиться показать свои сильные и лучшие качества, это вполне естественно. Слабые качества, которые мы каждый раз прячем и защищаем, наиболее ясно видны в ситуациях конфликта и неопределенности. Я утверждаю, что человек, который не развивается, старается защитить свои слабые качества (места) от ударов. Человек, который развивается, старается использовать удары, осознавая границы и повышая восприимчивость к миру. И когда человек ясно видит то, как он защищается или то, как он использует удары для развития, тогда есть возможность сознательного выбора направления реакций и действий.

Если человек не восприимчив и не реагирует на окружающий мир, то он останавливается в своем развитии и приближается к черте смерти. Достижение своих границ сопровождается болью. Боль, как процесс, который происходит в нашем сознании и в организме, это то состояние, которое должно привлекать внимание развивающегося человека. Как мы работаем с болью? Некоторые стремятся не испытывать боли или избежать ее. Однако, известно, что благополучие и здоровье человека, зависит от своевременного распознавания приближающегося недуга. Самый опасный недуг человеческого организма тот, который не причиняет страдания. Например, раковые заболевания проявляются в последней стадии развития и приобретают хронический характер. Вообще организм, который умирает, он боли может уже не чувствовать. Последняя стадия рака - нет нервных окончаний, они уже все сгнили. Поэтому развивать сверхчувствительность - это, значит, развивать чувствительность этих границ. Итак, допустим, я определенно (негативно) реагирую на то, что мне говорят, что у меня прическа какая-то не такая. Я могу изменить прическу и понравиться другим, а могу еще раз посмотреть, а как я реагирую на это. Прическу можно менять или не менять - это не имеет значения. Важным для развития личностных качеств является то, как человек реагирует на это.

Сейчас я перейду к профессиональной позиции. Для развивающихся консультантов, самой высокой этической нормой будет являться та норма, которая предъявляет мысленную благодарность человека по отношению к тому, кто ему показал эту границу. Я мысленно благодарю человека, который указал мне на эту точку боли, потому что я вдруг ее обнаружила и стала работать, то есть усиливать ее. А теперь давайте посмотрим с точки зрения развития человека. Итак, прикосновение к границе и указание на них, является необходимым условием развития человека. Появляется тот, кто обнаруживает их в любой форме и делает больно, тем самым, оказывая содействие в развитии. Я сейчас говорю о профессиональном прикосновении, а не просто о боли, которую мы делаем, друг другу в обыденной жизни, хотя для развивающегося профессионала это уже не имеет никакого значения. Но я уже говорила, что в ситуации конфликта обнаруживается очень много болевых точек. И реакция на эти болевые точки должна быть нами воспринята как подарок судьбы. Потому что тогда нет необходимости собираться на тренинги для обнаружения границ и боли, кроме, как только для того, чтобы получить методики работы с этим.

Итак, если я утверждаю, что я хочу профессионально развиваться, тогда принцип открытости, который позволяет окружающим обозначать эти болевые точки вроде должен сохраняться. Я не говорю о той открытости, когда мы вываливаем все окружающему миру. Дело в том, что когда мы открыты, мы предъявляем эти слабые места и мы имеем возможность, работать с ними. А они всегда у нас будут, до конца нашей жизни. Когда я вдруг обнаруживаю, что я каких-то вещей не знаю и признаю эту границу, я соответствую этому состоянию, я адекватна сама себе. А когда я все время спрашиваю Оксану: "ты как себя чувствуешь, что ты ощущаешь?", а Оксана говорит: "я спокойна, я спокойна", я думаю, что это? Или в анабиоз человек впал или чувствительность не развита. Или это настолько мощная защита, что развиваться или корректировать свои действия очень сложно. Можно допустить, что другие тебе не указ, от других ты ничего не принимаешь, а как же отношение себя к самой себе? Даже задавание вопроса по отношению к этим вот сферам и то вызывает какую-то реакцию. Например, я задаю себе вопрос: а знаю ли я работу Спенсера, ну допустим каких-нибудь ранних лет? Нет, не знаю. И у меня реакция - как же так я не знаю, необходимо поискать определенную литературу и познакомиться с ее содержанием.

Таким образом, можно сформулировать следующий тезис: Чем больше мы открыты, тем больше мы защищены. Чем интенсивней мы интеллектуально и эмоционально-психологически поддаемся ударам, тем становимся сильнее. То есть эти удары должны нас усиливать. А когда они нас ослабляют, это значит, что мы остаемся в рамках существующих границ. И дело в том, что эти удары могут быть разными, но переработка происходит тогда, когда эти удары не вызывают в нас негативного отношения, и мы каждый раз видим позитив в очередном ударе. Но этот "удар" необходимо сделать самому себе первым, чтобы обнаружить слабое место, по возможности, раньше других. Именно в этом плане необходимо быть открытым, прежде всего самому себе и не создавать иллюзии о своей закрытости, как о способе защиты.

Вспомним нашу тему: "психическое нападение и психическая защита".Что такое нападение вообще? Нападение возможно лишь в том случае, когда мы разделяем ту или иную патогенную систему верований. Например, если в моем сознании существует представление об энергиях, а этого никто не может отрицать, так как мы все обладаем некоторой энергией, то обмен энергиями, которыми обмениваются люди, тоже существует в моем сознании. Я не буду сейчас уходить в дебри, но то, что мы оказываем влияние друг на друга энергетически, то, что у нас есть отрицательные негативные эмоции, тоже никто не может отрицать. Я сейчас привожу только фактологический материал. Но вот представление о том, что эти негативные эмоции влияют на человека, и влияют так, что они выбивают его из колеи, показывает, что у человека присутствует патогенная (разрушающая) система верований. Дело в том, что если у меня есть представления о том, что на меня могу напасть, я уже готова к нападению. Почва готова для того, чтоб на меня напасть. На меня обязательно кто-нибудь нападет, потому что у меня в сознании уже есть система верования, в которой возможно нападение. Логика понятна? Я готова к нападению и поэтому оно обязательно произойдет. Кто-то на меня не так посмотрел, кто-то задел - все, на меня напали. Отсюда основная задача лица, которое верит в это - пригласить какое-то духовное лицо или экстрасенса, чтобы оно помогло ему освободиться от этой энергетики.

В этом плане концепция биополя, как частная система верования, ограниченно вписывается в картину мира, которую выстраивает сегодня наука. Однако, если человек рационально, критически воспринимает систему верований, в принципе на него напасть невозможно. Напасть можно на человека, который уже принял какую-то систему верований, с которой необходимо разобраться прежде, чем выявлять, кто и когда на него напал. Потому что если я прихожу с работы как выжатый лимон, это никакого отношения к энергии окружающих не имеет. Это имеет отношение к тому, как я тратил свое время, в каких условиях находился, какое у меня физическое, эмоционально-психологическое, состояние, есть ли интерес к чему-либо и т.д. Естественно, что инструментом психического нападения является отрицательный психологический заряд. Но чем человек сознательнее, чем более открыт и видит отрицательные психические явления и свои границы, тем труднее ему нанести вред. Ударить его можно, а вот навредить невозможно. Но когда он понимает что это его граница, и она открыта, удара не происходит. Все проходит мимо. То есть он прекрасно понимает, что не защищает слабое место, он о нем знает. Но это не относится к политикам. Это сейчас относится к тому, как необходимо мыслить феномен психического нападения и психической защиты в ситуации конфликта. Но если он закрыт и в этом плане защищен, как ему представляется, тогда удар по границе происходит еще сильнее. Если мы что-то закрыли, естественно нам нужно ожидать удара. Например, когда задается вопрос, а человек на него не отвечает, тогда создается очень напряженная точка. Таким образом, можно утверждать, что нападение вне сознания бессмысленно. Нападение всегда происходит в сознании. И поэтому, если человек не работает со своим сознанием и критически не переосмысливает, не переходит на разные уровни сознания, с ним можно сделать все, что угодно. На него можно нападать. Даже только одна мысль о том, допустим, если у кого-то есть эта патогенная система верований, что можно нападать, даже одно то, что я владею этими экстрасенсорными качествами, уже может создать ситуацию нападения. Это значит, что я могу создать мысленный образ вашего двойника, я с ним делаю все, что угодно, а вы болеете. И вы будете верить в это, и вы заболеете.

Вот что, значит, работать с мыслью, собственной мыслью. Появляется мысль - это ваше порождение. Или вы принимаете ее критически, или вы принимаете ее тотально и говорите: да, на меня напали. Почему я об этом говорю? Потому, что это постоянно присутствует даже среди коллег, что вот меня там сглазили, хоть я не верю, но все равно. С этим человеком пообщаешься, говорит коллега, и вообще жить не хочется. Значит, он у меня энергию взял. А в конфликте, когда бурлит энергия, причем отрицательная, разрушающая, мы разрушимся до основания, если будем верить в это, в эту систему верований. Ну, понятно, что существует много разных гипотетических концепций, теорий, в которые сейчас верит интеллектуальная элита. В частности этот понятие эгрегора, который ввел Андреев в своей работе "Роза мира". Это мыслящие сущности, к которым подсоединяется человек. Они создаются и живут благодаря воспроизведению в мыслях людей, которые как бы в определенных мыслеформах, созданных до них. Схема, в которой предлагается мыслить психическое нападение и психическую защиту, это тоже некоторая абстракция. Мы ее сами создали, и мы начинаем в ней жить и верить в ее работоспособность.

Итак, еще раз с другой стороны осветим, раскроем смысл и принцип защиты.

Ничто не может коснуться человека до тех пор, пока он не забыл, где он находится и пока он сознательно не вовлекается (или вовлекается) в навязываемый ему сценарий.

Когда я слышу от некоторых людей, что их сглазили, навели порчу или разрушили оболочку, я понимаю, что помочь ему можно, только выявив его систему верований, разрушив её, а затем совместно придумав новую. Иначе он будет постоянно объяснять свои недуги тем, что на него обязательно "сядет вампир, выпьет его кровь или хвост отрубят или хвост прицепят". Каждый вправе выбирать, во что верить, однако необходимо не забывать, что выбор веры зависит от уровня образования и культуры конкретного человека. И все-таки в любом взаимодействии существуют два лица, первое, которое нападает, и второе лицо, которое защищается. Без них не происходит этого процесса. И можно сказать, что существует два варианта в направлении мысли. Если, допустим, вы на меня нападаете, то я могу направить свою энергию на изменение Вас, как объекта нападения. Для этого необходимо иметь силу и энергию, чтобы изменить действия объекта или его силу, ограничить его дееспособность, подавить его степень влияния и т.д. Или я могу изменять свое восприятие объекта при нападении. Еще раз: итак, если я чувствую, что на меня напал другой человек, я могу применять силу, чтоб изменить его энергию, я буду ходить к экстрасенсу, чтобы он там что-нибудь прочитал, я буду читать молитвы, чтоб у него что-то случилось, чтоб он от меня отстал. То есть я всю энергию направляю на то, чтобы изменить объект. Если я говорю, что этот объект я создала своим воображением и сознанием, то я буду работать с собственным сознанием, над изменением представлений об этом объекте.

А если мы поняли, что напасть можно только благодаря сознанию, то тогда все, что создано моим воображением, может быть уничтожено в воображении. Все страхи, которые мы создаем - это наши мыслеобразы. Вопрос заключается в том, может человек с этим работать, или нет, Наша задача - научиться работать с собственным воображением. Есть работы философа Джидду Кришнамурти, которые посвящены страхам, конфликтам. Он писал, что защита - это сопротивление, которое устраняет понимание. Когда мы защищаемся, вопросов для понимания не может быть. О какой коммуникации можно говорить, когда мы находимся в защите? Вот поэтому мы и задаем вопросы, стараясь проникнуть в глубину понимания друг друга. Что же можно противопоставить этой защите, кроме принципа открытости и нахождения ограничений? Главное - это готовность в опыте пережить любые страхи и ограничения, которые позволят нам обнаружить собственную систему верования. По крайней мере, понимая, что мы в этих системах верований находимся, пережив этот опыт, мы в состоянии сделать так, чтобы ослабить разрушительное влияние определенной системы верования. Антизащита заключается в том, что бы еще раз высветить систему верований и вовремя ее отставить. Не сопротивляться тому, что происходит, а иногда плыть в потоке и смотреть, что же происходит с нами в этом потоке. То есть мы уже выходим за уровень, когда мысль может быть остановлена, и не всегда нужно действие мысли. Мысль может остановиться и прекратить свое разрушающее воздействие (конец выдержки из стенограммы).

Все сказанное не дает оснований для примирения с разрушающей агрессией и конфликтным поведением, которые люди допускают по отношению друг к другу в реальных жизненных ситуациях. Смысл данного текста заключается в том, чтобы каждый профессионал, осознавая свою ответственность за формирование и предъявление новых культурных образцов (в нашем случае - реакций) в ответ на провокации со стороны окружающего мира в ситуации агрессии и конфликта, не предъявляя этих требований к другим. Проблема безопасности   
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
SIFU
Sifu


Зарегистрирован: 11.02.2010
Сообщения: 3725

СообщениеДобавлено: 01.07.2010, 22:06    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

САНЯ В ЧЕМ ВОПРОС?ИЛИ ТЫ ПОКАЗАЛ ЧТО НАШЕЛ ОТВЕТ НА СВОЙ ВОПРОС?   
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Wing Chun -> Вопросы к СиФу Часовой пояс: GMT + 2
Страница 1 из 1

© 2010 Украинское Представительство Всемирной Винг Чунь Кунг Фу Ассоциации. Все права защищены.