Разговоры......
|
Автор |
Сообщение |
Галкин
Зарегистрирован: 29.06.2010 Сообщения: 2219 Откуда: Киев
|
Добавлено: 07.06.2012, 01:05 Заголовок сообщения: |
|
|
Молчание-это либо отсутствие нужной информации для озвучивания, либо просто молчание на выдохе)))
На тренировки молчание используется, как инструмент очистки мозгов (одна из версий), мы говорим целый день, так давайте на тренировке будем молчать.
Вторая это версия, когда ты говоришь ты бездействуешь. Что же почти во всех случаях это то и при этом в некие моменты необходимо сказать, дабы ускорить процесс обмена информацией.
Так какой версией пользуешься ты, Валентина ?   _________________ Всё гениальное-просто!   |
|
Вернуться к началу |
|
|
Валентина Слободянюк Instructor
Зарегистрирован: 24.02.2010 Сообщения: 4454 Откуда: Киев
|
Добавлено: 07.06.2012, 01:12 Заголовок сообщения: |
|
|
я читаю, что когда говоришь, ты не можешь полноценно тренироваться. ты можешь делать эти два действия одновременно, но ни одно из них не будет качественным.
я сейчас в себе с этим как раз работаю. спасибо Юра.
процесс обмена информацией может ускорить два-три слова. но даже без слов можно объяснить как правильно ставить блок или уронить человека. потому что это можно только прочувствовать, через действие. но не через слова.
как я уже точно знаю - поток слов - обесценивает информацию, которую они несут. достаточно минимума, чтобы тебя услышали.   _________________ www.facebook.com/wingchun.ua   |
|
Вернуться к началу |
|
|
Галкин
Зарегистрирован: 29.06.2010 Сообщения: 2219 Откуда: Киев
|
Добавлено: 07.06.2012, 07:39 Заголовок сообщения: |
|
|
Возможно некоторые действия можно, но в момент, когда человек производит действие и слышит чёткое пошаговое руководство своих действий, это ускоряет и адаптирует его понимание данного действия.   _________________ Всё гениальное-просто!   |
|
Вернуться к началу |
|
|
Иван
Зарегистрирован: 24.02.2010 Сообщения: 2170
|
Добавлено: 07.06.2012, 09:22 Заголовок сообщения: |
|
|
Осмелюсь вклиниться в дискуссию, и высказать свое мнение,
если объясняет тренер:
молчать следует во время выполнения упражнений, но можно говорить при объяснении элементов упражнения. Поскольку, говорить и делать одновременно - сложно и что-то одно будет страдать. Но объясняя упражнение говорить полезно, например: "Обратите внимание как стоит моя задняя нога, а вот теперь посмотрите на моё положение тела" и тд. Это ускорит процесс обучения и усвоения информации.
Но если рассматривать разговор среди двух учеников, то его по определению быть не может, так как ни один из них не является учителем, и учить не может, пока не получит соответствующий статус или документ.
Поэтому, даже если один ученик прозанимался дольше другого и он более опытный, ему следует смириться с тем, что он не имеет права обучать, и просто выполнять процесс, до тех пор пока тренер не позволит ему это сделать.   |
|
Вернуться к началу |
|
|
Галкин
Зарегистрирован: 29.06.2010 Сообщения: 2219 Откуда: Киев
|
Добавлено: 07.06.2012, 13:23 Заголовок сообщения: |
|
|
Я со всем согласен вышеописанным, главное результат, а каким образом ты пришёл к нему не так важно в данном примере. Разговор между двумя не по сути-это исключено, а вот обращения внимания это обязательный элемент для практики. Да и кстати, использования шаблонов полезно, только, если он адаптирован под реалии ситуации.   _________________ Всё гениальное-просто!   |
|
Вернуться к началу |
|
|
Gra-ach
Зарегистрирован: 08.11.2011 Сообщения: 3336
|
Добавлено: 07.06.2012, 17:13 Заголовок сообщения: |
|
|
Вставлю и свои 5 копеек.
Загрузка человека одинаковой информацией по несокльким каналам восприятия улучшает запоминание и понимание. Кто-то лучше понимает и запоминает услышанное, кто-то увиденное, кто-то то, что он лично почувствовал (предвариетльно преобразовав это и наложив на другой объект).
Когда объясняют как делать конкретный элемент с целью быстро его научить, то мне кажется надо загружать по максимуму. Если же есть время, чтобы ученик сам попробовал разные неправильные варианты, то тогда можно оставить его доходить до всего самостоятельно - в смысле понимать куда поставить ногу, куда потянуть, куда ударить, куда выставить руку, как повернуть туловище и т.п. Как более "продвинутый" человек, который уже прошел этот путь, инструктор может (должен?) указать на ошибки, заострить внимание на деталях.
Этим отличается семинар по первой форме от тренировки, которую мы начинаем с первой формы. На семинаре СиФу говорил(!) на что обратить внимание, у кого откуда руки растут и т.п. А на тренировке мы просто смотрим и повторяем действия инструктора, без каких либо коментариев.
Это я не к тому, что студентам надо разрешить болтать на тренировке между собой, даже если по теме. Но инструктора могут делать необходимые комментарии по ходу дела.   _________________ What doesn't destroy me, makes me stronger. - F. Nietzshe
Your life is yours alone, rise up and live it! - T. Goodkind
May you live every day of your life. - J. Swift   |
|
Вернуться к началу |
|
|
Haveunique Instructor
Зарегистрирован: 14.07.2010 Сообщения: 3815
|
Добавлено: 08.06.2012, 00:20 Заголовок сообщения: |
|
|
Не помню тренировок, на которых инструктора ни на чем не заостряют внимания )) Знаю зато, что не сразу доходит в большинстве случаев - и благодарю наших учителей за терпение! Ведь им приходится повторять одно и то же по многу раз, пока студент что-то начинает слышать, а потом и делать...   _________________ Не пытайся - делай.
Try not, do.
http://ouluwingchun.wordpress.com/
https://www.facebook.com/TraditionalWingChunOulu   |
|
Вернуться к началу |
|
|
Gra-ach
Зарегистрирован: 08.11.2011 Сообщения: 3336
|
Добавлено: 08.06.2012, 13:00 Заголовок сообщения: |
|
|
Ты просто не в курсе истоков данного разговора
Не знаю до кого как, но до меня не только не сразу доходит, а требуется время чтобы перейти из режима повторения и запоминания сказанного к осознанию и пониманию природы сделанного
Haveunique писал(а): | Не помню тренировок, на которых инструктора ни на чем не заостряют внимания )) |
Я не помню тренировки, на которых инструктор, показывающий форму, делал комментарии по ходу дела. Зато было очень полезно, когда Юрий Юрьевич ходил во время выполнения формы и подсказывал что не так - со стороны всегда лучше видно что не так.   _________________ What doesn't destroy me, makes me stronger. - F. Nietzshe
Your life is yours alone, rise up and live it! - T. Goodkind
May you live every day of your life. - J. Swift   |
|
Вернуться к началу |
|
|
Aenima
Зарегистрирован: 08.03.2012 Сообщения: 352
|
Добавлено: 08.06.2012, 14:01 Заголовок сообщения: |
|
|
Gra-ach писал(а): |
Не знаю до кого как, но до меня не только не сразу доходит, а требуется время чтобы перейти из режима повторения и запоминания сказанного к осознанию и пониманию природы сделанного
|
Та же картина Но часто бывает так, что инструктор раз обьяснил, вроде бы все понятно, вроде бы и запомнила, а вот так сразу повторить не получается...   |
|
Вернуться к началу |
|
|
solan
Зарегистрирован: 31.08.2010 Сообщения: 1024
|
Добавлено: 09.06.2012, 20:41 Заголовок сообщения: |
|
|
Aenima писал(а): | Gra-ach писал(а): |
Не знаю до кого как, но до меня не только не сразу доходит, а требуется время чтобы перейти из режима повторения и запоминания сказанного к осознанию и пониманию природы сделанного
|
Та же картина Но часто бывает так, что инструктор раз обьяснил, вроде бы все понятно, вроде бы и запомнила, а вот так сразу повторить не получается... |
Картина самая обычная. Если бы у всех сразу получалось - были бы уже все грандмастерами . Мозг понял, это хорошо, а для тела такие движения непривычны. Вот и получается не так, как хочется мозгу. Тут только время поможет, нужно продолжать упорно работать. Мне, например, длительное время не получалось долго стоять в нейтральной стойке при выполнении формы - уставали ноги. Со временем я заметил, что больше я не обращаю на это внимания, т.к. ноги хорошо себя чувствуют, - нейтральная стойка стала довольно удобным положением для тела. Иногда даже когда нужно отдохнуть, то просто становлюсь в нейтральную стойку. Так что, "упорство и труд все перетрут".   |
|
Вернуться к началу |
|
|
Haveunique Instructor
Зарегистрирован: 14.07.2010 Сообщения: 3815
|
Добавлено: 09.06.2012, 22:35 Заголовок сообщения: |
|
|
Нашла интересный пост в тему:
"Не открою ни для кого Америку, что наиболее эффективный способ что-то выучить или освоить — это начать обучать этому других. Тут всё как по анекдоту когда один преподаватель говорит другому: «Вот студенты тупые попались, я им раз объясняю – не понимают, второй раз объясняю – не понимают, третий раз объясняю, уже сам понял, а они не понимают».
В этом плане интересен конус обучения Эдгара Дейла, который первый (1969 год) и обосновал эту мысль, сформулировав наиболее эффективные способы обучения.
Эдгар Дейл преподавал ученикам один и тот же учебный материал, но разными способами. А потом анализировал их способности вспоминать изученную информацию после окончания обучения.
Эдгар Дейл пришел к выводу, что:
— слушать лекции на тему или читать материалы по предмету – это наименее эффективный способ выучить что-либо;
— обучать других и использовать изучаемый материал в собственной жизни – это наиболее эффективный способ выучить что-либо.
Конус обучения наглядно объясняет, почему фрагменты из фильма запоминаются лучше, чем прочитанная книга на ту же тему. Фильм использует аудио и визуальные аспекты, которые человеческий мозг более склонен запоминать."
Cм. иллюстрацию: http://img-fotki.yandex.ru/get/6311/138238612.ba/0_7870b_2e68a7e3_orig
Источник: http://ibigdan.livejournal.com/11065858.html   _________________ Не пытайся - делай.
Try not, do.
http://ouluwingchun.wordpress.com/
https://www.facebook.com/TraditionalWingChunOulu   |
|
Вернуться к началу |
|
|
Gra-ach
Зарегистрирован: 08.11.2011 Сообщения: 3336
|
Добавлено: 12.06.2012, 23:47 Заголовок сообщения: |
|
|
Спасибо, Тань. Интересно   _________________ What doesn't destroy me, makes me stronger. - F. Nietzshe
Your life is yours alone, rise up and live it! - T. Goodkind
May you live every day of your life. - J. Swift   |
|
Вернуться к началу |
|
|
|