Представительство Всемирной Ассоциации Традиционного Винг Чунь Кунг Фу в Украине и по СНГ
Representative Office of the World Wing Chun Kung Fu Association in Ukraine and CIS

Наше творчество


Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Wing Chun -> Хроника событий
Наше творчество
Автор Сообщение
Артист



Зарегистрирован: 13.02.2010
Сообщения: 128

СообщениеДобавлено: 10.04.2011, 20:15    Заголовок сообщения: Наше творчество Ответить с цитатой

ОПАСНЫЙ ВОЗРАСТ

синопсис

На фирме идет корпоративное гуляние. В конференц-зале накрыты столы. Вечеринка подходит к завершению, все присутствующие основательно «подогреты». Шеф толкает пафосную речь седовласому мужчине благородной внешности (Владимиру Михайловичу), из которой выясняется, что эта пьянка – в честь выхода Михалыча на пенсию.
На следующее утро, немного помятый после выпитого, Михалыч просыпается по графику, в семь тридцать. Бреется, принимает душ, выпивает чашку кофе и, повязав галстук, направляется к двери. И только удивленный возглас жены Натальи останавливает его:
- Володя, ты куда в такую рань?
- На работу.
- С ума сошел! Тебя ж вчера проводили.

Для Михалыча начинается совершенно новая, непонятная ему жизнь пенсионера, в которой он совершенно не может сориентироваться. Поначалу он пытается восполнить то, чем не мог заниматься из-за работы: перечитать кучу книг, до которых никак не доходили руки, вдоволь порыбачить, попутешествовать. Но удовольствие от этих занятий быстро приедается.
К тому же, Михалыч замечает резкую перемену отношения со стороны близких и знакомых: его начинают жалеть, беречь, опекать, хотя это совершенно излишне. Жена заявляет, что с этого дня бутерброды и кофе, вместо нее, будет делать Михалыч: «А я теперь – кормилица, добытчица. Поскольку я на работе, ты занимаешься домашними вопросами». Первый же «домашний вопрос» оказывается для Михалыча тупиковым. Посланный выбросить мусор, он никак не может найти во дворе дома мусорные баки. А тут как раз похоронная процессия – хоронят пожилого мужчину. И на траурном автобусе, рядом с реквизитами ритуального бюро, надпись: «Пенсионерам скидка 30%». Михалыч, передернувшись от увиденного, возвращается в дом, так и не выбросив мусор. И только там узнает от жены, что вообще-то у них в доме – мусоропровод.
Что-то неуловимо поменялось и в походке, и в осанке и в манере разговора Михалыча. Дошло до того, что он попытался пофлиртовать с молоденькой девушкой в метро. Но та, поняв его по-своему, вежливо уступила ему место.
Его молодая любовница Неля поняла, что денег больше не будет, а на пенсию не очень-то разгуляешься. И начала поиски нового «папика». Сбережений Михалыч не делал, наивно полагая, что будет вечно незаменимым специалистом на фирме.

За столиком во дворе мужики-пенсионеры, «давя» бутылку дешевой водки, зовут Михалыча присоединиться к «забиванию козла». Он с презрением отказывается. Те иронизируют: «Михалыч, ты теперь не человек, и даже не мужик, ты – пенсионер!»

Чтобы вернуть расположение любовницы и доказать себе, что он - мужик, Михалыч идет на решительный шаг. Он недавно купил дорогое кольцо, желая подарить жене на годовщину свадьбы. Но, так и не сказав ничего супруге, он возвращает кольцо в магазин. На вырученные деньги идет с Нелей в дорогой ресторан. Там, напившись, он становится агрессивным. Его тянет продемонстрировать перед Нелей свою мужественность. Он находит подходящий объект – за столиком сидит в ожидании деловой встречи мужчина лет сорока пяти (Валерий) и мирно пьет чай, поглядывая на часы. Пьяному Михалычу кажется, что Валерий как-то не так посмотрел на Нелю, поэтому он требует сатисфакции. Валерий (даже не будучи виноватым) извиняется, но Михалыч не склонен примиряться. Пытается набить морду «наглому типу». Но три попытки атаковать Валерия приводят лишь к тому, что Михалыч три раза оказывается лежащим на полу. А Валерий даже не поднялся со стула и из его чашки, которую он не выпускал из рук, не пролилось ни капли чая. Валерий вежливо просит Михалыча прекратить нападение: «Уважаемый, я сейчас дождусь человека и тут же уйду, чтобы вас не раздражать».
Неля, склонившись над Михалычем, честно говорит ему, что он уже староват для драк и должен посвятить себя внукам, а не молодым женщинам вроде нее. Михалыч, вытирая салат с лица, оправдывается тем, что Валерий гораздо моложе его. Нели спрашивает Валерия, сколько ему лет. «Шестьдесят» - отвечает этот мужчина, выглядящий от силы на сорок пять. Неля, недвусмысленно хмыкнув, жалостливо треплет по щеке Михалыча и уходит.
В этот момент подходит человек, которого ждал Валерий. И они, наскоро расплатившись, покидают ресторан, чтобы уйти от конфликта. Но Михалыч, озверев, бросается вслед за Валерием с поднятой над головой бутылкой шампанского. Валерий, даже не оглянувшись, делает неуловимый шаг в сторону, и разогнавшийся Михалыч по инерции пролетает мимо него в распахнутую дверь. Оттуда слышен грохот и звон разбившегося стекла.

Жена отчитывает Михалыча, сидящего с заклеенным носом за столом над чашкой кефира. Тот врет, что на него напали четверо хулиганов, от которых он пытался спасти юную беззащитную девушку. Но жена довольно цинично прерывает его: «Не напрягайся. Я знаю, что у тебя есть любовница. Но рисковать ради нее здоровьем не стоит. Тем более, в твоем возрасте». Михалыч в шоке: «Ты даже не ревнуешь?» Жена с сочувствием смотрит на него: «Не думаю, что ты делаешь с нею в постели нечто более выдающееся, чем со мной. Поэтому не ревную. Только удивляюсь ее непритязательности». Жена уходит на работу, а Михалыч, пораженный и униженный, выходит во двор.

Сидящие за столом пенсионеры-доминошники вновь приглашают его составить компанию, но Михалыч отказывается. Решительно разворачивается и уходит в подъезд. Через несколько минут выходит на улицу уже в костюме и галстуке. Он решил найти себе работу.

Попытки Михалыча куда-нибудь устроиться оказываются тщетными. Он – опытнейший инженер, проектировщик электроснабжения газопроводов. Но – пенсионер. А это значит, что его специальность никого не интересует. Главное – возраст. А возраст позволяет ему работать разве что вахтером в гей-клубе, куда его и приглашают. Михалыч морщится: «А в стриптиз сторожем можно?» И получает снисходительное замечание в ответ: «Батя, ну какая тебе разница – голубые, или девочки. Ты ж уже старенький».

В итоге, на следующий день мы видим Михалыча, торгующего зеленью на небольшом рынке. Он едва сдерживается, чтобы не отвечать на пренебрежительное отношение клиентов. К нему подходят сослуживцы по бывшей работе, удивленно посматривают на него, но делают вид, что все в порядке. А некоторые даже не узнают его.
Последней каплей становится то, что к Михалычу подходят под ручку Неля и ее новый поклонник (мужчина не на много младше Михалыча, но, видимо, при деньгах). Неля тушуется. А ее ухажер, не прочувствовав момента, начинает бравировать перед ней – отчитывает Михалыча за качество обслуживания и плохой товар. Заканчивается это рандеву тем, что кипящий от ревности Михалыч, аккуратно собрав все овощи и фрукты, заказанные ухажером, в кулек, переворачивает раскладку и набрасывается на него.
Драка, в которой Михалыч упоенно тычет ухажера лицом в кулек с продуктами, постепенно превращая их в фруктово-овощное пюре.

Вечером жена Наталья открывает дверь и в нее заходит с опущенной головой Михалыч. Жена строго хмурит брови:
- Вынеси мусор!
- Он сам уйдет, - кивает Михалыч на стоящего за его спиной милиционера, - Только штраф надо заплатить.

На следующее утро тихий и мирный Михалыч, с остатками пластыря на лице, сидит во дворе за столиком вместе с пенсионерами-доминошниками и «забивает козла». При этом пытается отказаться от водки. Но под давлением собутыльников сдается и выпивает. Видно, как сцепив зубы, он реагирует на замечания и приветствия соседей по дому, проходящих мимо столика:
- Дядь Миша… О! Наконец-то на пенсии. Наслаждаетесь покоем?
- Мишаня, ты ли это?! А чего не на работе? Уволили?.. А! Ты ж теперь на заслуженном…
- Михалыч, не забудь субсидию оформить. И проездной тоже. Тебе теперь экономить надо.

Михалыч все более мрачнеет, выслушивая подобные реплики. Наконец, швыряет костяшки домино на стол: «Мужики. Можем даже не доигрывать Я – КОЗЕЛ!» И уходит прочь со двора.

Михалыч приходит на свою бывшую работу. Шеф фирмы встречает его радушно, но удивленно. Михалыч просит его взять обратно, хоть на какую-то должность. Но шеф мягко отказывает. Мол, ты, Михалыч, стоял у истоков, еще когда наша фирма была госпредприятием. Поднимал ее, тащил на себе. И теперь имеешь полное право наслаждаться отдыхом.
В кулуарах Михалыч узнает от бывших коллег, что его должность занял молодой неопытный мажор – сынок высокопоставленного бюрократа. И сместить этого мажора никак не возможно.
Михалыч стучится в свой бывший кабинет, который теперь занимает мажор, чтобы забрать памятный подарок, который ему лет двадцать назад сделали кубинские коллеги – серебряный макет высоковольтной опоры. В кабинете уже другая мебель, перестановка, а серебряную опору мажор приспособил… под подставку для бутылки виски. Негодующий Михалыч забирает свой сувенир. И все бы обошлось, если бы мажор вслед ему не сделал ироничного замечания. Михалыч медленно оборачивается к нему с налитыми кровью глазами…
Через несколько секунд охрана фирмы аккуратно выпихивает за дверь Михалыча, держащего в руке погнутый и скрученный винтом макет опоры.

Михалыч пытается продать серебряную опору ювелиру. Но тот берет ее лишь как лом, за мизерные деньги. Михалыч, получив деньги, находит на окраине города забегаловку, где собираются бомжи и люмпены. Забегаловку сделали в полуподвальном этаже, где раньше находился шахматный клуб. Поэтому все стены в ней разрисованы конями, ферзями, шахматными досками.
Михалыч бухает с местными завсегдатаями всю ночь, закуривая дешевую водку и вино прелыми сигаретами. С пьяной слезой делится с собутыльниками душевной болью.

Под утро Михалыч приходит домой. Жена, молча посмотрев на его припухшее, небритое лицо, идет к двери, чтобы уйти на работу. Михалыч с вызовом кричит ей вслед: «Не хочешь узнать, с кем я провел ночь?» Наталья презрительно бросает через плечо: «Не хочу. От тебя пахнет мочой и блевотиной». И уходит.

Вечер. Михалыч, уже побритый и причесанный, пытается завести свою машину, припаркованную во дворе. Но аккумулятор сел. Он просит таксиста дернуть с буксира, тот соглашается. Но тут выясняется, что буксировочный трос исчез. И Михалыч вспоминает, что недавно чистил багажник: собрал из него весь мусор в целлофановый кулек и выбросил в мусорный бак. Видимо, в тот же кулек он впопыхах бросил и трос.
Мусор еще не вывозили. Поэтому Михалыч бросается к мусорному баку и роется в нем, ища трос. И в этот момент слышит позади голос: «Бог в помощь, Михалыч!». Обернувшись, видит сидящих в автомобиле и с изумлением глядящих на него коллег по работе – мужиков, с которыми ездил на рыбалку. Один из них сочувственно спрашивает: «Что, все так плохо?» Михалыч пытается сказать, что ищет трос. Но приятели сочувственно кивают, понимающе переглядываясь. Всучив огорошенному Михалычу несколько купюр «на хлебушек», уезжают. Михалыч, сцепив зубы, смотрит на смятые деньги, лежащие на его ладони. Швырнув деньги в мусор, решительно шагает к своему автомобилю.

Михалыч выезжает на своем автомобиле «грачевать». Поначалу ему фартит: несколько спокойных и состоятельных пассажиров. После - веселая компания мажоров-геев, едущих в свой клуб. А когда совсем стемнело, его остановил Иностранец и назвал адрес, пообещав хороший гонорар. Михалыч везет Иностранца. Тот расхваливает русских девушек. Говорит, что они очень хороши – страстные, неприхотливые и доверчивые. Подаришь ей флакон поддельных духов, сводишь в недорогой ресторан – и она твоя. А дома, в Ирландии, ждет верная жена и трое прелестных детей. Михалыч удивляется: «А если наша девчонка надеется, что ты на ней женишься?» Иностранец пожимает плечами: «Это уже не мое дело. Мечтать может каждый, но нужно знать меру. А у тебя разве нет любовницы?» «Есть,- признается Михалыч, - но я совершенно по-другому отношусь к ней».
Они подъезжают по нужному адресу, и из парикмахерской в салон впархивает пассия Иностранца. Ею оказывается… любовница Михалыча Неля. Иностранец демонстративно вручает ей несколько десятидолларовых купюр: «Дорогая, это – компенсация за потраченное на стрижку». Неля, увидев Михалыча, приходит в ступор и не знает, как себя вести. Но Михалыч делает вид, что все в порядке и что он не знаком с ней. Везет их по названному адресу, то есть, к дому, где живет Неля. Иностранец доволен: «Это хорошо, милая, что мы проведем вечер не в шумном ресторане, а в твоей квартире за ужином при свечах. А после – вместе в ванную!» Неля молчит, опустив глаза.
Михалыч внезапно сворачивает в пустынный сквер и останавливает машину. Молча вытаскивает за шиворот Иностранца из салона. Захлопнув дверь, уезжает.
Не проронив ни слова в ответ на невнятное лепетание и всхлипывания Нели, подъезжает к ее дому. Вытащив ее из машины, влепляет ей пощечину, от которой она садится на скамейку. Невозмутимо достав из сумочки купюры, данные ей Иностранцем («Это – за проезд»), уезжает. Неля, спрятав лицо в ладонях, рыдает.

Михалыч паркует автомобиль у знакомой уже нам забегаловки «Черный конь», в которой время остановилось в 1980-м году. Завсегдатаи, узнав Михалыча, приветствуют его, как доброго приятеля, аплодисментами и одобрительными возгласами: «О! Михалыч вернулся в семью».
Михалыч, достав из кармана «натаксованные» деньги, заявляет, что угощает всех. Общее ликование.
Заработанных денег оказывается достаточно, чтобы гулять всю ночь.
К изумлению Михалыча, состав люмпенов в забегаловке оказывается достаточно разнородным. От отупевших от ацетона бомжей, до бывших профессоров. Пересаживаясь от столика к столику, Михалыч слушает то отборную брань, то рассуждения об эстетике ренессанса и о парадоксальности теории единого поля. В синей от дыма атмосфере летают матерные возгласы и слова «Космогенез», «дарвинизм».
Михалыч понимает, что здесь, в заброшенном шахматном клубе, гибнут такие же, как и он – полные сил и идей люди, пенсионный возраст которых перечеркнул собесовской печатью всю их дальнейшую жизнь.
Михалыч напивается.

Под утро, выйдя из забегаловки, с трудом садится в свой автомобиль и, петляя, на малой скорости, пытается переулками добраться до своего дома. Еще только светает, поэтому движения на этих тихих улочках почти нет. И только два мусоровоза стыдливо уклоняются от лобового столкновения с авто Михалыча.
Неожиданно на одном из пустынных перекрестков Михалыча тормозит молодой Гаишник. Пьяный в доску Михалыч не спешит выходить из салона, вернее, просто не может выйти. Гаишник, потеряв терпение, тянет водительскую дверь на себя… Из распахнутой двери, как сноп, к его ногам выпадает Михалыч.
Михалыч, лежа на спине, пытается негодовать: «Ты что, дурак, так дергать?! Я же мог убиться!» Ошалевший от такой наглости Гаишник, поднимает мертвецки пьяного Михалыча, но тот едва стоит на ногах. Михалыч хмуро заявляет: «Давай, расстреливай, командир!» Гаишник спрашивает что случилось, и получает ответ: «На пенсию вышел, мать бы ее!.. Теперь гуляю».
Что-то проступающее сквозь хмель в лице Михалыча заставляет Гаишника воздержаться от кардинальных мер. Он, выспросив у Михалыча его адрес жительства, запихивает того на заднее сидение, а сам садится за руль его машины.

На рассвете звонок в дверь будит Наталью. Гаишник в прихожей передает ей из рук в руки ключи от машины и пьяного Михалыча. Пытается успокоить ее: «Вы не беспокойтесь. Я просто помог». Но Наталья сухо отвечает: «А я и не беспокоюсь. Вчера его милиционер привел. Сегодня – гаишник. Остались только МЧС и «скорая»».

Михалыч спит в салоне своего автомобиля на заднем сидении, прикрытый рыбацким плащом, который Гаишник отыскал в багажнике. Становится ясно, что Наталья не захотела пустить в дом пьяницу-мужа. Михалыч просыпается. Ошарашено оглядываясь, пытается понять, где он, и вспомнить, что было этой ночью. Внезапно дверь распахивается и в салон заглядывает Гаишник. Михалыч, спросонок не разобравшись в ситуации, четко рапортует, что ничего не нарушал, двигался по правилам и предъявляет талон и техпаспорт. Гаишник, улыбнувшись, протягивает ему пакет кефира и пирожок: «Батя, поешь, а мне пора. У меня жена волнуется».
Гаишник уходит. А Михалыч выползает из салона в поисках похмелья. Он подходит к пенсионерам-доминошникам. Но те демонстративно убирают со стола початую бутылку: «Ты в прошлый раз на шару пил. И теперь хочешь? Не пойдет! Либо сбрасывайся, либо вали шариться в другое место!»

Михалыч идет в свою квартиру и роется в сумочке жены, в поисках какой-нибудь заначки, на которую можно было бы опохмелиться. За этим занятием его и застают: Наталья, дочь с мужем и внучка Настя.
Замерший над распотрошенной сумочкой жены, небритый, в мятой одежде, Михалыч попадается «на горячем». Происходит семейная «публичная порка». Михалыча песочат, укоряют, стыдят, угрожают. Общий вывод семейного судилища таков: выход на пенсию – не повод настолько опускаться. От Михалыча требуют немедленно начать тихую, благообразную жизнь пенсионера. В противном случае, от него все отвернутся. И только четырнадцатилетняя Настя (бунтарка переходного возраста) неожиданно поддерживает дедушку: «Молодец, дед! Чем медленно подыхать, так лучше зажечь по полной!» Общесемейное негодование переключается на Настю. А Михалыч, благодарно ей подмигнув, торжественно поднимается из-за стола и толкает пафосную речь о своем презрении к пенсии, к родственникам (кроме внучки)и к любой благообразности, которая по-другому называется «тихо гнить». Швырнув ключи от квартиры на стол, заявляет, что уходит из дома, от людей, не понимающих его. Под одобрительное улюлюканье внучки, хлопает входной дверью.
Настю, как провокатора, пытаются заклеймить позором. Но девочка вдруг совершенно серьезно заявляет: «Вы что, не понимаете? Он должен САМ. Не дергайте его!»

Михалыч, преисполненный чувства собственного достоинства и распираемый гордыней, отправляется на поиски временного ночлега. Первым делом, приходит на ЖД вокзал. Но, оказывается, местные уборщицы и охрана категорически против того, чтобы человек без билета занимал место в зале ожидания. Чтобы ночевать на вокзале, ему, как и местным бомжам, предлагают «отработку» на выбор: мыть туалет, собирать мусор по периметру, либо помогать чистить составы.
Михалыч не готов к такому повороту. Поэтому его вышвыривают на улицу.

Михалыч посреди ночи приходит к Неле и звонит в ее дверь. Ему открывает… знакомый нам Иностранец, прикрывающий чресла полотенцем. Иностранец, ухмыляясь, заявляет, что машину они с Нелей не вызывали: «Неля мне рассказала про тебя. Оставь ее – ты уже слишком старый». Михалыч пытается вступить в конфликт с рукоприкладством. Заканчивается это тем, что он сидит на лавочке возле подъезда и вытирает кровь с разбитой губы. А с балкона ему кричит Иностранец: «Дед! Иди заниматься спортом для стариков – шахматы, пинг-понг. А бокс оставь молодым».

Дверь в забегаловку «Черный конь» открывается, и в прокуренное помещение заходит Михалыч. Он пытается напиться. За столик к нему подсаживается стройный чернявый мужчина, одетый просто, но опрятно. Он представляется агентом по трудоустройству. Предлагает Михалычу престижную работу по его профилю в соседнем городе. Обещает достойную оплату и социальный пакет. Михалыч не скрывает радости (меня, наконец-то, оценили! поняли, что нельзя разбрасываться специалистами!).
Агент (по виду, молдаванин) постепенно подливает Михалычу в рюмку, и через некоторое время окончательно спаивает его. Расплатившись, подхватывает Михалыча и, поддерживая его, ведет к своему автомобилю.

Как оказалось, Агент увез Михалыча недалеко – всего лишь на окраину города, в частный сектор. А там отдал в рабство к цыганам. Он и сам – цыган. И в его обязанности входит находить бомжей и привозить их сюда.
Михалыч просыпается в какой-то лачуге, прикованный к стенке наручниками. Он пытается угрожать милицией зашедшим к нему цыганам, но те действуют строго по «программе адаптации новичков» - избивают его и, пригрозив закопать живьем, если не будет подчиняться, выводят на работу.

Кроме Михалыча, у цыган в рабстве оказались еще трое бомжей. Их заставляют выполнять разнообразную грязную работу, а также производить «паленую» водку в подпольном цехе, организованном в подвале. За малейшую провинность их избивают. Бомжи уже сломлены морально. Но с Михалычем цыгане просчитались – он сохранил твердость воли и бунтарский дух. Поэтому рабство Михалыча заканчивается через несколько дней его побегом «со взломом». Уже за забором его настигают цыгане и начинают избивать. Михалыч дерется, как лев. То есть, смело. Но, увы, безграмотно. Поэтому через пару минут цыгане начинают его просто-напросто добивать ногами.
В этот момент мимо «побоища» проезжает в своем автомобиле Валерий (на которого нападал в ресторане Михалыч). Валерий выходит из машины и пытается вразумить пятерых, избивающих одного. Цыгане переключаются на него. Но здесь их ждет разочарование. Бой длится буквально минуту. Валерий, максимально избегая контакта, «укладывает» нападающих на землю. Цыгане, понимая, что столкнулись с опасным человеком, не рискуют подниматься с земли. Валерий поднимает Михалыча и забрасывает его на заднее сидение своего джипа.

В это время родственники Михалыча, не на шутку обеспокоившись его пропажей, пытаются подать в милиции заявление на его розыск.

Михалыч приходит в себя в небольшой комнатке, находящейся в школе вин-чунь. Михалыч пытается сбежать, но его останавливает приставленный к нему охранник. В комнатку заходит Валерий. Охранник приветствует его ритуальным поклоном вин-чунь. Как оказалось, Валерий является сифу, то есть, учителем и основателем этой школы.
Валерий коротко и доступно объясняет Михалычу, куда тот попал. И предлагает выбор: «Либо ты остаешься и начинаешь жизнь заново, с новыми целями и идеалами. Либо выходишь и никогда больше сюда не возвращаешься». Михалыч уверенно заявляет, что хочет остаться. Но при этом выставляет условие – нужна «чекушка», чтоб опохмелиться. Сифу кивает охраннику. Тот через секунду приносит бутылку водки. Михалыч жадно хватает ее и приставляет к губам. Но Валерий делает едва уловимое движение рукой, и отбивает дно. Водка проливается на пол и растекается лужей у ног пораженного Михалыча. Валерий бросает в лужу спичку, водка загорается. Валерий кивает на пламя: «Это же происходило бы внутри тебя. Человек должен гореть. Но одни горят смыслом, а другие спиртом».
Михалыч на пару дней погружается в аскетическое обитание в школе вин-чунь. Но вскоре понимает, что такая сверх-дисциплина и постоянная работа над собой – не по его натуре. Поэтому сбегает из школы. Но, оказывается, сифу Валерию удалось заронить в его мозги и душу главное – умение управляя собой, управлять ситуацией.
Михалыч оказывается, наконец, на свободе. Руки-ноги болят, мышцы ноют после упражнений, в голове – хаос из полученных философских знаний и доктрин. Михалыч еще не понимает, что кардинальные изменения в его жизни начались. Поэтому идет в знакомую ему забегаловку «Черный конь». Но желание напиться почему-то пропадает. Поэтому он, так и не зайдя в кафе, идет прямиком домой, где его ждут испуганные пропажей сородичи.

Проходит некоторое время. Михалыч, смирившись со своим статусом пенсионера, повинившись перед семьей и родственниками, твердо решает начать новую, спокойную и общественно-полезную жизнь. Все рады. И только внучка Настя начинает презирать «сломавшегося» деда. Михалыч стоически терпит все унижения и презрительные насмешки внучки. А та изобретает все новые способы, чтобы ущипнуть «предателя».
Михалыч ведет примерную жизнь пенсионера: занимается внучкой, готовит жене завтраки, регулярно «забивает козла» с мужиками-доминошниками, выносит мусор. С неотвратимым умиротворением посещает похороны дальних и близких родственников, и даже берет у похоронного агентства карточку с 30% скидкой (надо думать о будущем!).
Все бы так и продолжалось, тихо и мирно. Но в один летний вечер Михалыч переживает встряску, которую ему устроила внучка Настя. Чтобы отцепиться от сопровождающего ее повсюду деда, она договорилась с тремя знакомыми пацанами, чтобы те «отбили» ее у Михалыча и повезли в клуб на танцы. На Михалыча, провожающего Настю через сквер набрасываются трое молодых парней. И тут Михалыч вдруг понимает, что в него успели что-то вложить в школе вин-чунь. Помимо его воли язык произнес слова примирения. А когда парни перешли от слов к делу, тело Михалыча, его руки и ноги, повинуясь внедренным рефлексам, за несколько секунд уложили зарвавшуюся молодежь на траву. Пацаны ретируются. А внучка впервые посмотрела на деда не как на дряхлого пенсионера, а как на сильного и благородного мужчину.
После этого случая отношения между дедом и внучкой кардинально меняются. Они становятся соратниками и друзьями. Михалыч добивается от родителей Насти разрешения, чтобы те отпускали девочку на выходные потанцевать в клубе. А сам берется сопровождать Настю и быть ее «телохранителем». Внучка безмерно благодарна деду. Раньше ее не отпускали. А сейчас она вдоволь танцует, пока дедушка, одетый в модные джинсы и стильную футболку, попивает за дальним столиком безалкогольные коктейли.

Свой режим Михалыч по каким-то внутренним мотивам также изменил. Теперь он бегает оп утрам, занимается вин-чунь на свежем воздухе. Пробегающие мимо трусцой молодые девушки иногда невольно заглядываются на стройного мужчину, грациозно выполняющего движения и связки вин-чунь.
На очередном посещении клуба, пока внучка отрывалась на танцплощадке, за спиной у Михалыча приятный женский голос попросил «огоньку». Михалыч, обернувшись, встречается взглядом с Нелей, ошарашено замершей с сигаретой. Молодая женщина не скрывает своего восхищения стильным видом импозантного мужчины. Предлагает Михалычу поехать к ней на «вечерний кофе с массажем». Михалыч отказывается, иронично сославшись на свой преклонный возраст. Берет под руку Настю и покидает с нею клуб.
К Неле, обиженно закусившей губу и глядящей вслед Михалычу, подходит Иностранец. В руках он держит два бокала с «кока-колой». Неля бросает ему презрительно: «Да катись ты со своей «колой»… к жене! Жлоб ирландский!»

На выходе из клуба Михалыча ожидает менеджер по персоналу. Говорит, что давно присматривается к нему. Менеджеру импонирует спокойная и уверенная манера поведения Михалыча, его умение разряжать конфликты, иногда вспыхивающие между молодежью. Ведь малолетки в клубе относятся с уважением к Михалычу и даже дали ему кличку «Седой». Менеджер предлагает Михалычу довольно прилично оплачиваемую должность – секьюрити в зале. Михалыч, поблагодарив, отказывается. Изумленная Настя спрашивает:
- Почему, дедушка?!
- Потому, родная, что я – инженер, а не вышибала.
И вскоре жизнь доказывает, что Михалыч был прав в этом утверждении.
Михалычу звонят с его бывшей работы. Шеф хотел бы с ним встретиться.
Михалыч приезжает. Шеф предлагает ему халтуру. Оказывается молодой мажор провалил фронт своих работ. Время поджимает, а проект не готов. Шеф просит Михалыча помочь в проектировке (за соответствующую плату, конечно). Михалыч благодарит, но отказывается: «Работать могу. А халтурить не хочу. Тем более, что я уже привык к пенсионному образу жизни. И даже благодарен за то, что отправили меня на пенсию – я смог по-новому посмотреть на жизнь». Михалыч уходит.
Уже на выходе из здания фирмы его догоняет Мажор. Опустив глаза, извиняется за свое свинское поведение и просит на одну минуту зайти в его кабинет. Михалыч соглашается ,думая, что Мажор будет просить его о помощи. Но тот с искренними извинениями ставит на стол перед Михалычем серебряную опору-сувенир. Оказывается, он выкупил ее у ювелира, увидев в витрине, уже отреставрированную и выставленную на продажу. Михалыч принимает извинения. Взяв сувенир, выходит из кабинета.
Мажор в унынии звонит своему «крутому» папаше: «Отец, я не знаю, что делать. Он отказался. Но я, правда, чертил и думал над проектом!» В этот момент в кабинет заходит Михалыч: «Ну, если действительно думал и чертил, то… Давай, показывай, что ты там напридумывал!»
Михалыч и Мажор (оказавшийся смышленым парнем, несмотря на избалованность) всю ночь корпят над чертежами. Прикидывают, как и что можно улучшить, где можно сэкономить и т.д. Они, разложив ватманские листы прямо на полу, ползают по ним, что-то зачеркивают, рассчитывают, калькулируют.

Утреннее солнце заглядывает в окно офиса, освещая спящего прямо на полу среди чертежей Мажора. Мажор с трудом открывает глаза и удивленно смотрит на Михалыча, который дыша свежим воздухом из распахнутого окна, выполняет связки вин-чунь. Михалыч, пожелав удачи Мажору, уходит.

Через некоторое время Михалычу, идущему за хлебом, преграждает путь огромный джип. Из него выходит известный политик и бизнесмен, отец Мажора. Политик благодарит Михалыча за помощь сыну в проекте и вручает ему карточку, на которой очень приличная сумма с его гонораром. Тут же предлагает Михалычу вернуться на работу: «Я выкупил вашу фирму. И, как владелец, предлагаю вам работать на меня». Михалыч, взяв карточку, отказывается: «Не хочу мешать продвижению перспективной молодежи. А ваш сын, поверьте, перспективный и очень талантливый инженер. Половину проекта придумал он сам».

Подойдя к банкомату, Михалыч вставляет в него карточку и смотрит сумму на ней. От увиденной цифры меняется в лице.

Михалыч заходит в забегаловку «Черный конь». Все приветственно галдят: «Михалыч! Ты чё, в десять утра – и еще трезвый?! Не бережешь ты себя». Михалыч, дождавшись тишины, заявляет, что… купил это помещение. И предлагает выметаться отсюда всем, кто поставил на себе крест, у кого «шах», «мат», «пат», или «эндшпиль» по жизни. А кто решил побороться, пусть останется.
Бухарики и бомжи, недовольно поморщившись, выходят. Остается с десяток человек. Они спрашивают Михалыча: «И что надо делать?»
«ЖИТЬ» - уверенно отвечает он.
Михалыч говорит, что решил перепрофилировать заведение из общепита в другую деятельность. И для этого нужен ремонт. Предлагает оставшимся завсегдатаем помочь ему в этом: «Я вас нанимаю. Платить буду хорошо. Условие одно – не пить во время работы». Услышав такое условие, еще три человека уходят. Остаются только самые крепкие. Среди них лучшие приятели Михалыча и бывшие его собутыльники: Микроб (бывший кандидат наук, микробиолог) и Ноль (спившийся профессор математики).
Пока идет ремонт, Михалыч, постоянно наведывающийся в «Черный конь», проезжает мимо молодого Гаишника, стоящего все на том же перекрестке. Он частенько останавливается, чтобы поболтать с парнем. Выясняется, что Гаишника «сослали» на этот непроезжий перекресток за излишнюю честность и принципиальность.

Михалыч приходит в школу вин-чунь вместе с внучкой Настей. Просит сифу Валерия принять его в школу. Сифу отказывает: «Наши пути пересеклись. Но не пошли параллельно». А вот Настю принимают в школу вин-чунь. Михалыч искренне рад за нее: «Будешь моим инструктором, внуча!»

Ремонт закончен. Помещение получилось просторное, светлое, чистое. Но общую радость омрачает исчезновение Микроба и Ноля. Михалыч отвергает предположения, типа «забухали», «отвалили» и т.п. Он обеспокоен пропажей. И вскоре выясняется, что беспокоился он не безосновательно. Знакомые бомжи сообщают, что видели Микроба и Ноля три дня назад в компании с каким-то чернявым, то ли молдаванином, то ли азербайджанцем. Михалыч понимает, что речь идет о «агенте по трудоустройству», и что приятели попали в рабство к цыганам.

Частный сектор. К высокому забору, окружающему дом цыган, подъезжает автобус ритуального бюро (с табличкой – пенсионерам скидка 30%). Автобус сопровождает милицейский автомобиль с включенными сиреной и мигалкой. Из автобуса выходит целая похоронная процессия, состоящая из приятелей и друзей Михалыча по «шахматному клубу». Выносят гроб и ставят прямо перед воротами дома цыган. В открытом гробу лежит… Михалыч. Скорбные лица друзей, молчаливая внучка, стоящая у гроба. Воющая сирена милицейского автомобиля.
Из ворот выскакивает разъяренный предводитель цыган, Барон: «Что тут творится?! Чего надо?!» Увидев в гробу Михалыча, узнает его, замолкает. И тут внучка Настя набрасывается на Барона с кулаками, колотит его, истерично кричит: «Это из-за вас дедушка умер!» Цыган подходит к гробу и тут… «покойник» оживает. Михалыч, приподнявшись, железной хваткой берет Барона-рабовладельца за горло и, не терпящим возражений тоном, предлагает отпустить на волю бомжей-рабов. Цыган пытается огрызнуться, но его тесным кольцом окружают люди Михалыча. Барон вынужден отдать приказ своим людям – через несколько минут из калитки выходят несколько бомжей. Среди них Микроб и Ноль. Все грузятся в ритуальный автобус. Михалыч напоследок делает предупреждение Барону: «Если я узнаю еще хоть раз, что в городе пропал бездомный, то…» - и Михалыч вручает Барону карточку с тридцати процентной скидкой на похороны.
Ритуальный автобус уезжает. А цыган, посмотрев на карточку, рвет ее в клочья и в бешенстве орет своим подельникам, чтобы те в кратчайший срок продали этот дом: «В этом городе бизнес закончился. Табор переезжает!»

Через несколько месяцев.
В ресторане, где когда-то Михалыч получил урок от сифу Валерия. За столиком сидит прилично одетый Михалыч. К нему подходит официантка. Ею оказывается… его бывшая любовница Алена. Алена делает ему комплимент касательно внешнего вида и предлагает сегодня вечером накрыть уютный ужин на двоих. Но Михалыч вежливо отказывается. Подошедшая в этот момент к столику его жена корректно «отшивает» Алену. Та вспыхивает, пытается съязвить: «Ну и ладно! Зачем мне старик?» На что жена резонно отвечает: «Милочка, не он старый – это ВЫ до него еще не доросли».

На финальных титрах:
Преобразившаяся «шахматная» забегаловка после ремонта: чисто, просторно, светло. В большом зале Михалыч ведет занятия по винь-чунь. Среди его учеников люди совершенно разного возраста и социального положения. Царит атмосфера единения, целеустремленности и спортивного азарта. За Михалычем через окно наблюдает улыбающаяся внучка. К ней подходит незнакомая девушка, заинтересованно смотрит через окно на тренировку. Спрашивает у Насти, кто ведет занятия. Настя гордо отвечает: «Мой дедушка». Девушка удивленно поднимает брови: «Дедушка?! Сколько же ему?» Настя подмигивает: «Самый опасный возраст!»

Киев 2011 Николай Рыбалка

P.S.
Это рабочая версия. Она требует глубокого анализа и предложений по улучшению. Есть несостыковки, их естественно придётся убирать, т.е. идёт рабочий процесс до окончательной переработки и конечного варианта, готового к предложению телеканалам.
С уважернием...Артист.
Роль Валерия - Ваша.   
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Артист



Зарегистрирован: 13.02.2010
Сообщения: 128

СообщениеДобавлено: 27.02.2012, 22:49    Заголовок сообщения: Хроника событий Ответить с цитатой

Юрич, благодарю!
Безумно приятно было видеть Вас, откровенно соскучился, и не собирался этого скрывать! Вы как всегда создаёте атмосферу непринуждённости приятного расслабления а это безумно подкупает. Теплота, искренность растеклись по залу, и это ощутил не только я, а Форма в Вашем исполнении произвела впечаление неукротимой мощи и агрессивноси. Извините, что не сразу откликнулся на Ваш "сюрприз" в отношении восстановления моей рубрики, думаю, что не ударю в грязь лицом, писать буду, но в связи с тем, что меня пригласили директором художественного прокатного фильма, то не обессудьте, что это не будет так часто, как хотелось, но зато всё интересное буду выдавать на "гора". Все новости моих проектов будут на сайте. Кстати попрошу разрешения у Сергея Гаврилюка (сына Ивана Гаврилюка, известного украинского актёра и депутатава ВС) вывалить синопсис "Птиц Марса" на форум.
А сейчас разрешите обнять и написать своё обычное...с любовью Артист и не только к Вам и Академии но и к её Величеству Вин Чунь, в чём Вы имели возможность убедиться после моей версии Сио Лим Тао.   
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
SIFU
Sifu


Зарегистрирован: 11.02.2010
Сообщения: 3725

СообщениеДобавлено: 28.02.2012, 01:45    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

БЫЛО БЫ ЗДОРОВО АЛЕСЕЕВИЧ.   
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Alex-doki



Зарегистрирован: 02.06.2011
Сообщения: 350

СообщениеДобавлено: 28.02.2012, 14:14    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо! Как буд-то в кино сходил на расслабляющий, заставляющий задуматься фильм!!! Все ярко, контрастно и вдохновляюще!!!
Великолепный сценарий отличного фильма!!!!!
Laughing Laughing Laughing Laughing Laughing Laughing   

_________________
Ты скажешь эта жизнь - одно мгновенье, её цени, в ней черпай вдохновенье.
Как проведешь её, так и пройдет. Не забывай - она твоё творенье!   
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Kuzart



Зарегистрирован: 14.03.2011
Сообщения: 1589

СообщениеДобавлено: 28.02.2012, 17:04    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Отличный сценарий Laughing

Очень жду воплощения в фильме   
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Артист



Зарегистрирован: 13.02.2010
Сообщения: 128

СообщениеДобавлено: 28.02.2012, 21:46    Заголовок сообщения: Хроника событий Ответить с цитатой

Юрич! Спасибо, что читаете! Почему "было бы...? Как ВЫ учили?! БУДЕТ! и только так. Второй день на работе, свалилось "мама не горюй" особенно в плане соответствия договоров и правовых норм, так как деньги выделило государство, поэтому уставший даже первую сегодня делал дома всего лишь 15 минут, обычно 30-40 а потом плюс индивидуально. Но ничего, втянусь.
На этом пока всё... с любовью...   
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Gra-ach



Зарегистрирован: 08.11.2011
Сообщения: 3226

СообщениеДобавлено: 28.02.2012, 22:02    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Очень интересно, задумка - супер! Laughing

Начала читать и не сразу поняла почему рассказ отрывками. Как будто вспышки из жизни этого самого пенсионера. И уже в конце, в комментариях, стало понятно, что это проект сценария фильма.
Очень образно, ярко и реалистично. Так и увидела, как СиФу выбивает дно у бутылки (интересно, а это вообще реально?) Very Happy и учит жизни Embarassed и тому, что ее можно поменять и поменять нужно, если есть ощущение, что она закончилась. Очень понравилась фраза: «Наши пути пересеклись. Но не пошли параллельно» и молодой мажор Smile

Правда вечные встречи с одной и той же его бывшей любовницей... И то, что он за пару занятий смог научиться так, чтобы разбросать пацанву, а в конце еще и стать СиФу...   

_________________
What doesn't destroy me, makes me stronger. - F. Nietzshe
Your life is yours alone, rise up and live it! - T. Goodkind
May you live every day of your life. - J. Swift   
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
solan



Зарегистрирован: 31.08.2010
Сообщения: 1024

СообщениеДобавлено: 29.02.2012, 14:51    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Меня, как инженера электрика, аж передернуло в начале повествования...
Сюжет интересный, увлекательный. Не без маааленьких недоработок, о которых умолчу, т.к. уверен, Алексеевичу о них скажут более опытные и квалифицированные люди, к которым себя не отношу.
Хочу пожелать отличной реализации задуманного проекта, победы и крепкого здоровья. Так держать.
С уважением.   
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Артист



Зарегистрирован: 13.02.2010
Сообщения: 128

СообщениеДобавлено: 01.03.2012, 00:53    Заголовок сообщения: Хроника событий Ответить с цитатой

Ребята! Благодарю вас за участие в обсуждении проекта, суть заключается именно в том, чтоб вы все писали как можно больше своих ЗАМЕЧАНИЙ!!! Ваши мысли и идеи для меня есть именно ТО, РАДИ ЧЕГО!!!
Поэтому, самое ценное, это ваши критические замечания и ваше видение развития сюжета, вплоть до расшифровки отдельных сцен. Лично мне сценарий НЕ НРАВИТСЯ процентов на 60 и это не понты! Абсолютно правильно было замечено, что за 1-2 раза Вин Чунь не научишься и вообще моя концепция, именно та, которую предлагал я, в этом синопсисе не учтена!!! Поэтому, я сейчас в поиске нового сценариста, который бы выстроил фабулу более точно в соответствии с влиянием Вин Чунь на конструкцию измения психологии главного героя. На этом пока всё. Час назад приехал с работы, так что, всего не расскажу. Идея этого сценари принадлежит "Магу и Волшебнику" незабвенному Си Фу и мне бы хотелось, что б это было НАШЕ ДЕТИЩЕ, собственно так и задумывалось. А дальше-интереснее! Я выложу 20 страниц машинописного текста по синопсису о подразделении "Альфа" под названием "Птицы Марса". Извините, сейчас как всегда с любовью ко всем вам Ваш Артист. Как только будет хоть маленький просвет, приду в гости!   
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Wing Chun -> Хроника событий Часовой пояс: GMT + 2
Страница 1 из 1

© 2010 Украинское Представительство Всемирной Винг Чунь Кунг Фу Ассоциации. Все права защищены.